Биржевые новости

26 октября 2018 г.  13:05

Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя - глава комитета Госдумы

Налоговая нагрузка на нефтяные компании сейчас является предельной, ее нельзя увеличивать, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный. "Коллеги, мы все-таки должны договориться, что сегодня на нефтяную отрасль нагрузка предельная, мы не должны ее увеличивать. Какие будут решения, связанные с налогом, планируемым, большим, малым - мы не должны увеличивать налоговую нагрузку, чтобы дать нефтяникам, по крайней мере, не снижать объемы добычи нефти и сегодня, и в перспективе", - сказал он в ходе парламентских слушаний на тему государственного регулирования ценообразования на ГСМ.

Глава комитета также отметил, что на сегодняшний день ситуация с ростом цен стабилизировалась, но это хрупкий баланс, который при более высоком уровне цен может быть нарушен уже в январе. "В январе в очередной раз повышаются акцизы на топливо, кроме того, увеличивается НДС, что наряду со снижением пошлин создает предпосылки для роста цен на АЗС на фоне возможного роста мировых цен на нефть", - отметил П.Завальный. По его словам, необходимо сохранить действующий рыночный порядок формирования цен на топливо и корректировать налоговую политику - как в отношении ценообразования, так и в отношении перерабатывающей отрасли. "Мы ни в коем случае не должны допустить ситуацию, что после Нового года будет рост цен. Нас граждане России просто не поймут, такого новогоднего подарка", - сказал депутат.

В проекте рекомендаций участников парламентских слушаний правительству предлагается рассмотреть возможность продления действия пониженных ставок акцизов и после 2018 года, а также проработать вариант с перераспределением налоговой нагрузки внутри отрасли, что подразумевает увеличение ставки НДПИ.

При этом П.Завальный напомнил, что решение не повышать акцизы уже отвергнуто Минфином. "По сути, за счет повышения акцизов идет наполнение дорожного фонда, и эти деньги нужны для того, чтобы привести в порядок федеральную и региональную дорожную сеть. В таком простом виде, очевидно, вопрос уже рассматриваться не будет. Мы должны найти другие механизмы донастройки налогового регулирования", - сказал глава думского комитета.

В рекомендациях также говорится о возможности дополнительного повышения норматива обязательных продаж бензина и дизельного топлива на бирже в объеме не менее 15% производственного бензина и не менее 10 % дизельного топлива. Также предлагается рассмотреть возможность возврата части акцизов на топливо сельскохозяйственным производителям или предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям на период проведения сезонных полевых работ согласованных объемов дизельного топлива по фиксированным ценам.


Статьи, публикации, интервью...