Биржевые новости

29 октября 2018 г.  11:52

Во всех регионах появятся единые электронные билеты на все виды транспорта

Единый билет на все виды транспорта, уже используемый в ряде российских мегаполисов, будет внедрен в каждом регионе, говорится в проекте разработанной Минтрансом стратегии развития общественного транспорта до 2030 года.

Идея состоит в развитии мультимодальных перевозок и тарифов - в идеале пересадка, например, с автобуса в метро должна происходить как можно более быстро и комфортно для пассажира, а для этого нужно, чтобы разные виды транспорта работали синхронно, пишет "Российская газета".

Кроме обычной электронной карты есть еще вариант виртуальных билетов, которые могут быть связаны, например, с телефонным номером или банковским счетом пассажира. Это позволит по одному билету ездить на всех видах общественного транспорта по мультимодальным тарифам, в том числе интегрированным с оплатой перехватывающих парковок. Речь идет о том, что система будет рассчитывать стоимость поездки по одному "умному" билету в зависимости от ее продолжительности или дальности, а для тех, кто воспользовался перехватывающей парковкой и поехал на общественном транспорте, сделает скидку за оплату этой парковки.

Все новые тарифные планы должны стимулировать отказ от использования личного автотранспорта. Так, это могут быть безлимитные билеты на 30 и более дней с существенной скидкой по сравнению с использованием разовых билетов. То есть ни о каких высоких тарифах для пассажиров в часы пик в общественном транспорте речи быть не может, цель - сделать поездку на общественном транспорте комфортной и доступной.

Сейчас региональные власти определяют тарифы на проезд, и зачастую цена билета в городском автобусе или трамвае ниже себестоимости. Это делает муниципальный транспорт доступным, но не дает его развивать.

Субъектам РФ, учитывая все рекомендации в стратегии, надо будет в 2019 году разработать свои стратегии общественного транспорта, с учетом расположения населенных пунктов, потребностей пассажиров и финансовых возможностей. Учитывая, что общественный транспорт, по большей части является дотационным, Минтранс предлагает целенаправленно направлять на его развитие средства, которые поступают в бюджет субъектов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Возможно, субъекты предложат свои варианты финансирования перевозок пассажиров.


Статьи, публикации, интервью...