Квартальный рост выручки "Ленты" замедлился до 12,5%
В 3-м квартале выручка ритейлера "Лента" увеличилась на 12,5% - до 100,8 млрд рублей с 89,6 млрд рублей годом ранее, сообщила компания.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) снизились на 0,6% на фоне падения трафика на 0,3% и среднего чека на 0,3%.
Динамика показателей существенно ухудшилась по сравнению со 2-м кварталом, когда выручка "Ленты" выросла на 16,6%, сопоставимые продажи - на 3,5% (при росте трафика на 1,5% и чека на 2%).
"Рост выручки на 12,5% в 3-м квартале не соответствует нашим ожиданиям и отражает давление неблагоприятной экономической ситуации, которое испытывают на себе покупатели", - заявил гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.
По его словам, покупатели переключились в режим сбережений, сократив частоту покупок и их размер. "Эта тенденция продолжилась и даже усилилась в октябре. Мы продолжим совершенствовать наше предложение, ассортимент и маркетинговую активность с целью сгладить эффект от слабой экономики и поддержать покупателей", - сказал он.
Выручка гипермаркетов, основного формата "Ленты", в 3-м третьем квартале выросла на 10,2% (14,8% в предыдущем квартале) - до 93,97 млрд рублей. Средний чек сократился на 2,8%. Супермаркеты нарастили выручку на 57,3% - до 6,8 млрд рублей, средний чек в сети сократился на 11,8%.
Продажи сопоставимых гипермаркетов за квартал снизились на 0,8% на фоне падения трафика на 0,7% и среднего чека на 0,1%. Продажи сопоставимых супермаркетов выросли на 2,9% за счет увеличения трафика на 3,5%, который был частично нивелирован снижением среднего чека на 0,6%.
В 3-м квартале "Лента" открыла 10 новых супермаркетов, два супермаркета было закрыто. Торговая площадь магазинов компании выросла по сравнению с прошлогодним показателем на 17,2% - до 1,41 млн кв. м.