Биржевые новости

30 октября 2018 г.  17:51

Утверждены новые правила компенсации автопрому затрат на производство

Премьер РФ Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления в 2018 году субсидий предприятиям автомобилестроения на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним. Соответствующее постановление за подписью главы правительства опубликовано на портале правовой информации.

Согласно документу, поддержка может быть оказана предприятиям, чьи инвестпроекты направлены на обеспечение серийного производства машин, узлов и агрегатов. При этом субсидии смогут покрывать до 90% затрат на закупку комплектующих (без учета НДС), понесенных организациями с 1 января 2018 г. "и предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара на территорию РФ". Как отмечается, при определении размера субсидии в состав затрат не включаются расходы, в отношении которых Минпромторгом были предоставлены субсидии в соответствии с другой программой - поддержки выпуска автомобилей, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5.

К комплектующим, согласно данным правилам, относятся изделия и полуфабрикаты и их запасные части, заготовки и детали в черновом или обработанном виде, узлы и агрегаты, приобретаемые для комплектования продукции, а также жидкости, включая лаки и краски, "без использования которых невозможно произвести готовое колесное транспортное средство".

Распределителем субсидий выступает Минпромторг РФ. Для получения поддержки компания должна, в частности, представить в ведомство заверенную копию соглашения о промсборке, заключенного с Минэкономразвития.

Ассигнования будут предоставляться ежемесячно в рамках лимитов бюджета-2018.

Основными производителями легковых машин в РФ являются ПАО "АвтоВАЗ", группа "Соллерс" ("УАЗ"), калининградский "Автотор", АО "Рено Россия" (завод Renault в Москве), ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (завод Hyundai в Петербурге), ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (завод Nissan в Петербурге), грузовых - ПАО "КАМАЗ" и группа "ГАЗ".

О том, что Минпромторг готовит новые правила субсидирования российских автопроизводителей на компенсацию части затрат при выпуске колесных транспортных средств, узлов и агрегатов к ним, сообщалось в июне. "Проект постановления направлен на неухудшение условий реализации инвестиционных проектов, реализуемых производителями моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов с использованием промышленной сборки в соответствии с режима "промышленной сборки" в связи с принятыми обязательствами РФ по присоединению к ВТО", - говорилось в пояснительной записке.

В материалах к проекту также отмечалось, что он предусматривает субсидии "в целях выполнения организациями автомобилестроения их обязательств, установленных соглашениями о "промышленной сборке". При этом подчеркивалось, что конкретные показатели результативности субсидии проектом постановления не устанавливаются "в связи с принятыми обязательствами РФ по присоединению к ВТО". "Показатели результативности субсидии будут устанавливаться договором о предоставлении субсидии индивидуально для каждого получателя и будут полностью соответствовать его обязательствам, установленным соглашением о "промышленной сборке", - указывалось в материалах. В случае нарушения данных обязательств субсидия возвращается в доход федерального бюджета в полном объеме.


Статьи, публикации, интервью...