Биржевые новости

9 ноября 2018 г.  12:29

Автоконцерны в ФРГ помогут переоснастить старые дизели

Министр транспорта ФРГ Андреас Шойер и немецкие автоконцерны достигли компромисса по вопросу о переоснащении старых дизельных автомобилей. Как сообщил он по результатам вчерашних переговоров с главами крупнейших автоконцернов в Берлине, немецкая автопромышленность сделала очень большой шаг навстречу.

Конкретно автостроительные концерны, по словам А.Шойера, обещали оказать дополнительную финансовую поддержку владельцам старых дизельных машин в размере до 3 тыс. евро на автомобиль, передает "Немецкая волна". Эта помощь, однако, может быть оказана лишь в тех 15 городах Германии, где допустимые нормы содержания двуокиси азота в воздухе превышены особенно сильно.

Помощь будет предложена тем клиентам, которые не воспользовались денежными премиями автоконцернов за обмен автомобиля на более экологически чистую модель. Автоконцерны уже предлагают клиентам более высокие скидки, если они меняют свой автомобиль на более новый, отметил А.Шойер.

В случае если автомобилисты не захотят воспользоваться этой опцией, автоконцерны Volkswagen и Daimler готовы доплачивать за переоборудование старого двигателя уже не по 2400, как ранее, а по 3000 евро за авто. А. Шойер, однако, отметил, что пока неясно, в какие сроки машины могут быть переоборудованы, поскольку техническая база для осуществления таких работ отсутствует. Министр выразил мнение, что, по всей видимости, это станет возможно нескоро, к тому же абсолютно неясно, сколько такое переоборудование может стоить.

Что касается BMW, то этот автоконцерн не считает переоборудование старых дизелей разумной опцией. Он, однако, намерен обеспечить мобильность владельцев автомобилей с экологическим стандартом Евро-5 после 2020 года с помощью пакета мер на сумму до 3000 евро.

Кельн и Бонн ограничат движение дизельных авто

Кельн и Бонн с будущего года обязали ввести масштабные запреты на использование дизельных авто старых моделей. С апреля 2019 года Кельн должен запретить движение в установленных "зеленых зонах" дизельных машин с экологическим стандартом Евро-4, а с сентября 2019 года - со стандартом Евро-5, постановил вчера административный суд Кельна.

В Бонне с апреля 2019 года для дизельных авто старых моделей должны быть закрыты две дороги с высокой интенсивностью движения, отмечает "Немецкая волна".

Правительство федеральной земли Северный Рейн - Вестфалия намерено обжаловать решение Кельнского суда. Земельный министр охраны окружающей среды Урсула Хайнен-Эссер в этой связи констатировала, что запреты на использование дизельных авто будут иметь "весьма значительные последствия для жителей, для лиц, регулярно пользующихся автомобилями для поездок на работу и с работы, а также для всей экономической жизни в Кельне". Она также отметила, что суд, вынося столь масштабное решение, не обосновал его соразмерности.

Истцом выступала экологическая организация Deutsche Umwelthilfe, которая в настоящее время ведет аналогичные тяжбы почти в 30 городах ФРГ. Суды уже постановили запретить движение дизельных авто в некоторых районах Штутгарта, Ахена, Франкфурта-на-Майне и Берлина в том случае, если власти этих городов не смогут снизить содержание двуокиси азота в атмосфере другими способами.

Высокое содержание двуокиси азота в воздухе негативно влияет на органы дыхания и приводит к бронхиту, астме и заболеваниям системы кровообращения. В 2017 году установленные ЕС допустимые пределы содержания двуокиси азота на уровне 40 микрограммов на кубометр были превышены, по данным Федерального ведомства по охране природы, в 65 городах Германии. В Кельне содержание этого вещества в воздухе составляет 62 микрограмма на кубометр, а в Бонне - 47 микрограммов.


Статьи, публикации, интервью...