Биржевые новости

20 ноября 2018 г.  14:05

В этом году рост интернет-экспорта товаров из России может составить 36%

По итогам этого года выручка интернет-экспорта товаров из России может составить, по оценка, $746 млн, что на 36% превышает показатель 2017 года, говорится в совместном исследовании компаний Data Insight и eBay.

Средний чек покупателей вырос с $55 до $76.

По сравнению с 2016 годом рынок почти удвоился, в 2016 году объем экспортных продаж составлял $430 млн. Вклад средних и мелких экспортеров, которые ведут продажи через маркетплейсы, за 2 года вырос с 15% отправок в 2016 году до 36% в 2018 году. Количество экспортных отправок увеличилось в 2018 году на 31% - до 11,2 млн.

Доля стран СНГ в структуре экспорта повысилась до 40% в этом году с 32% в 2016 году, товарооборот со странами СНГ на 114% (со странами дальнего зарубежья увеличился на 54%). Драйверами роста стали интернет-магазины Wildberries, Lamoda, KupiVip.

Максимальный прирост показал экспорт в Белоруссию и на Украину, он вырос по этим направлениям практически на треть, доли составили 18,6% и 8,3% соответственно. По ожиданиям Data Insight и eBay, доля экспорта на эти рынки будет продолжать повышаться и в 2019 году.

Доля экспорта в США (крупнейший рынок для интернет-экспорта товаров из РФ) сохранился на уровне прошлого года - 17%.

Самыми быстрорастущими категориями стали электроника, косметика и коллекционные вещи - 14%, 10% и 6% соответственно. Наибольшая доля отправлений осуществляется через "Почту России" - 86%.

Оценки были сделаны на основе данных, предоставленных представителями рынка кросс-бордерной интернет-торговли, а также в ходе онлайн-опроса селлеров на платформе eBay (1711 анкет, сентябрь 2018). По данным исследования, сдерживающими факторами развития российского онлайн-экспорта являются неконкурентоспособность российских товаров (ее отметили 14% респондентов), экономические санкции против РФ (5%), высокие налоги на экспортеров (4%), законодательные ограничения и сложность таможенного оформления (3%) и нестабильность валютного курса (2%). Со стороны торговых площадок ритейлерам мешает высокая комиссия маркетплейсов и платежных систем (9%).


Статьи, публикации, интервью...