Биржевые новости

23 ноября 2018 г.  18:31

Первые СПИК 2.0 могут быть заключены Минпромторгом к концу 1-го квартала 2019 г.

Минпромторг РФ рассчитывает, что первые специнвестконтракты по обновленному механизму СПИК 2.0 могут быть заключены к концу I квартала 2019 г.

"Законопроекты по СПИК 2.0 внесем на следующей неделе. Речь идет о поправках в закон о промполитике, в Налоговый и Бюджетный кодекс, регламентирующие формат этих контрактов. По судьбе механизма СПИК в правительстве есть консенсус. Это преференциальный инструмент, посвященный созданию и трансферу современных технологий на территории РФ", - сообщил журналистам замглавы министерства Василий Осьмаков.

Чиновник отметил, что СПИК рассматривается в формате публичной оферты, которую видит бизнес и подает заявку. В рамках поправок также планируется уточнить условия "дедушкиной оговорки", добавил он.

"Наша позиция - что условия по подписанным соглашениям должны исполняться. Соглашения по СПИК 2.0 будут подписываться уже с НДС 20%. СПИКи первого поколения работают и будут работать в том режиме, который был гарантирован государством. Да, налоговые условия изменились, но в какой момент ты подписываешь СПИК - такие условия и будут зафиксированы в контракте", - подчеркнул замминистра.

По его словам, первые такие специнвестконтракты могут быть заключены к концу I квартала 2019 г. "Надо выпустить определенные подзаконные акты, поэтому, я думаю, к концу первого квартала следующего года. И это оптимистичный прогноз, потому что нужно будет довольно существенно менять нормативно-правовую базу, а это значительный объем работы", - пояснил он.

Накануне вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что режим промышленной сборки в автопроме продлеваться не будет, а механизм СПИК 2.0 будет доработан до конца ноября.

"Скорее нет, - сказал он, отвечая на вопрос, есть ли вероятность продления режима промсборки. - В рамках новых механизмов будем поддерживать автопром. Промсборка уже не нужна".

Также, по его словам, дорабатывается механизм СПИК 2.0. "В рамках совещания правительства даны поручения по доработке закона - срок до конца ноября. Принципиальные решения все приняты, закон будет подготовлен", - добавил вице-премьер.

В октябре сообщалось, что Минэкономразвития РФ предлагало установить переходный период для автопроизводителей с истекающими соглашениями о промсборке автомобилей, временно продлив действующую программу поддержки на условиях, зафиксированных в таких соглашениях. Соответствующее предложение содержалось в письме Минэкономразвития в Минпромторг РФ.

В министерстве также предлагали рассмотреть постепенное вступление в силу требований проекта постановления правительства N719, "подразумевая, что на начальном этапе такие требования должны коррелировать с текущими требованиями соглашений о "промышленной сборке", а их постепенное усиление должно быть растянуто во времени". Институт специнвестконтрактов в автопроме предлагалось при этом разделить на "инновационные" и "инвестиционные", а локализацию автомобилей премиум-сегмента ограничить экономически обоснованными параметрами.

В настоящее время ведомства совместно с предприятиями автопрома активно обсуждают новый инвестрежим работы отрасли, который должен прийти на смену истекающим соглашениям о промышленной сборке. Изначально предполагалось, что компании будут заключать специнвестконтракты. Причем ряд компаний, в том числе Daimler совместно с ПАО "КАМАЗ", а также "Соллерс" совместно с Isuzu, уже подписали СПИКи на развитие производства в РФ. Переговоры о заключении СПИКа вели альянс Renault-Nissan при участии "АвтоВАЗа", также на рассмотрении находится заявка на СПИК концерна BMW.

При этом в мае группа "ГАЗ" обратилась в министерство экономического развития РФ с просьбой приостановить заключение новых специнвестконтрактов в автопроме.


Статьи, публикации, интервью...