Биржевые новости

30 декабря 2018 г.  18:52

Совет директоров ЦБР утвердил указание об изменении тарифов в ОСАГО

Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Минюст РФ, говорится в сообщении регулятора.

Банк России в середине мая объявил о масштабной реформе ОСАГО, которую планируется реализовать в три этапа.

На первом этапе, старт которому и положит указание регулятора после того, как указание зарегистрирует Минюст, нижняя граница тарифного коридора снижается для всех видов транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц, на 20%, верхняя - повышается на 20%.Верхняя граница тарифного коридора для мотоциклов и мотороллеров будет понижена на 10,9%, для легковых автомобилей юридических лиц - на 5,7%.

Так, минимальная базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет равна 694 рубля, максимальная - 1,4 тыс. рублей. Для транспортных средств физических лиц категории "B" - 2,7 тыс. рублей и 4,9 тыс. рублей соответственно, для такси - 4,1 тыс. рублей и 7,4 тыс. рублей, для автомобилей юридических лиц - 2 тыс. рублей и 2,9 тыс. рублей.

Также будет изменена процедура присвоения коэффициента "бонус-малус" (КБМ), который представляет собой скидку за безаварийную езду и наоборот. Сейчас этот коэффициент может меняться несколько раз в год, один водитель может иметь несколько коэффициентов. ЦБ РФ предлагает присваивать КБМ один раз в год - 1 апреля, сохранить лишь одно значение - наименьшее из имеющихся у водителя. То есть "страховая история" будет закрепляться за водителем, а не за заключенными ранее договорами ОСАГО.

Еще одним нововведением на первом этапе станет калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС) и в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО). Действующие значения КВС рассчитываются по четырем категориям водителей, регулятор планирует ввести 58. Самый высокий коэффициент, как и раньше, будет установлен для водителей в возрасте до 21 года со стажем вождения до 2 лет (поднимется с 1,8 до 1,87).

Документ предполагает закрепление страховой истории за каждым водителем. Сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец транспортного средства. Также проект указания исключает случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.


Статьи, публикации, интервью...