Финансовые показатели рынка прямых продаж в РФ в текущем году не изменятся
Оборот компаний-участниц Ассоциации прямых продаж в 2018 году составит 128 млрд рублей, прогнозирует президент ассоциации Тамара Шокарева. "Мы считаем, это для нас хорошая история, то, что мы сохраняем эти обороты, потому что ситуация не совсем благополучная с точки зрения экономики, реальных доходов населения, покупательского спроса. Видно, что люди стараются какие-то деньги откладывать, не очень стремятся тратить", - сказала она журналистам.
По итогам 2017 года рынок прямых продаж в России, по оценке АПП, вырос до 128 млрд рублей с 120 млрд рублей в 2016 году.
За девять месяцев 2018 года выручка компаний-участниц АПП составила 91,9 млрд рублей, практически не изменившись по сравнению с аналогичных показателем за 2017 год (за девять месяцев прошлого года рынок прямых продаж, по данным ассоциации, вырос на 7%, до 93,2 млрд рублей).
"Несмотря на то, что финансовые показатели не изменились, мы считаем, что это большой успех, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и падающие доходы населения", - сказала Т.Шокарева в ходе конференции "Предприниматель и потребитель - шаги навстречу".
Наибольшие темпы роста продемонстрировала категория "товары для здорового образа жизни" - 18% (объем продаж за девять месяцев - 31,5 млрд рублей). Продажи самой крупной категории - "средства личного ухода" - снизились на 8%, до 38,1 млрд рублей.
Компании, входящие в ассоциацию, не исключают снижение финансовых показателей в будущем, отметили в АПП.
По словам Т.Шокаревой, 2019 год "будет непростым". "Правительство РФ планирует ввести обязательную маркировку парфюмерной продукции уже к концу 2019 года, что неизбежно приведет к увеличению затрат и росту цен на продукцию", - отметила она.
Генеральный директор Mary Kay Алла Соколова также считает, что 2019 год будет сложным, поскольку есть угроза нового законодательства по маркировке, что очень серьезно влияет на малый и средний бизнес. "Но в целом, я думаю, что какие-то позитивные тренды мы увидим", - сказала она.
Кроме того, на рынок прямых продаж повлияет повышение НДС (до 20% с января 2019 года) и волатильность курса рубля - поскольку на рынке много импорта, а при производстве в России велика доля импортного сырья. "(Повышение НДС), конечно, рано или поздно скажется на ценах, но компании будут стараться по максимуму это смягчить Конечно, никто у нас разово не повышает цены, все стараются как можно более щадяще это сделать. Другое дело, что мы вынуждены будем (повысить цены) в условиях повышения НДС, это же скажется и на себестоимости товаров", - сказала Т.Шокарева.
Ассоциация прямых продаж объединяет компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Членами АПП являются Amway, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, "Си Эль ", Faberlic, LR Health & Beauty и другие компании.