Биржевые новости

17 декабря 2018 г.  15:54

Правительство намерено ужесточить лимит расходов на обслуживание госдолга регионов

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании правового регулирования отношений в сфере государственных заимствований, управления госдолгом и государственными финансовыми активами.

Документ, в частности, ужесточает лимит расходов на обслуживание долга для регионов РФ. Для субъектов федерации и муниципальных образований предлагается снизить предельный объем расходов на обслуживание долга с 15% до 10% от общего объема расходов этого бюджета. Одновременно годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга ограничивается в пределах 20% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов всех уровней.

Минфин РФ и финансовые органы субъектов федерации будут оценивать состояние долговой устойчивости регионов и муниципалитетов по установленному перечню показателей долговой устойчивости и классифицировать их по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. Такая классификация будет основанием для предъявления к заемщикам требований различной степени "жесткости". Заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования программ заимствований и гарантий, со средним уровнем - будут обязаны их согласовывать, с низким уровнем - смогут осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга, утверждая согласованный с финансовым органом план восстановления платежеспособности.

Законопроектом предусматривается единый подход к классификации государственного и муниципального долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств. Предлагается внести изменения в положения Бюджетного кодекса (БК) РФ, связанные с классификацией заимствований, источниками финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, структурой госдолга регионов, муниципального долга.

Сейчас БК РФ относит обязательства регионов и муниципальных образований перед РФ в зарубежной валюте, которые возникают в рамках использования целевых иностранных кредитов, к внутреннему долгу таких публично-правовых образований. В соответствии с законопроектом такие обязательства будут относиться к внешнему долгу, так как по этим обязательствам заемщик несет валютные риски.

В целях консолидации бюджетного законодательства законопроектом предполагается ввести в БК новую главу "Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг", в которую будут перенесены положения ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". При этом уточняется, что государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены только в виде облигаций, и исключается понятие "транш". Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" предлагается признать утратившим силу.

Законопроектом также регулируются вопросы предоставления государственных и муниципальных гарантий. Кроме того, законопроектом в бюджетное законодательство вводится новое понятие - "государственный кредит на цели официального содействия развитию". Закрепление этого понятия позволит оказывать финансовую помощь за счет средств федерального бюджета для содействия развитию иностранных государств и классифицировать ее в соответствии с установленными нормами.

При этом предлагается исключить возможность предоставления госкредитов иностранным юрлицам в связи с высоким риском их невозврата, а также с тем, что оформление таких договоренностей сопряжено с организационными издержками, поскольку возможно только при условии предоставления гарантии правительства соответствующего государства.


Статьи, публикации, интервью...