Биржевые новости

12 февраля 2019 г.  16:35

Квартальная выручка Metro в рублях снизилась на 2,8%

По итогам 1-го 2018-2019 финансового года (в октябре-декабре) выручка немецкого ритейлера Metro (управляет сетью центров мелкооптовой торговли Metro и Macro Cash&Carry) сократилась в России по сравнению с 1-м кварталом прошлого фингода на 11,9% - до 801 млн евро. Выручка в рублях сократилась на 2,8%, сопоставимые продажи - на 2,4%, говорится в сообщении компании.

Динамика показателей улучшилась по сравнению как с прошлым годом, так и с его 1-м кварталом (по итогам 2017-2018 фингода выручка ритейлера в России упала на 8% в рублях, LfL-продажи - на 7%; в 1-м квартале прошлого фингода эти показатели снизились на 9,1% и на 8,9% соответственно).

Как отметила компания, меры по восстановлению продаж в России дают позитивные результаты. "В 1-м квартале 2018-2019 фингода LfL-продажи снизились только на 2,4%, позитивное влияние на динамику в России оказали привлекательная модель ценообразования, а также развитие франчайзинговых магазинов "Фасоль" (часть ассортимента они закупают в центрах Metro).

На фоне инвестиций в цены EBITDA российского подразделения снизилась на 29%, до 79 млн евро с 108 млн евро годом ранее, показатель EBIT составил 66 млн евро против 94 млн евро в 1-м квартале предыдущего фингода.

В целом выручка Metro в 1-м финквартале сократилась на 0,6% - до 8,02 млрд евро, под влиянием негативного эффекта от изменений валютных курсов в России и Турции. EBTDA (без учета доходов от сделок с недвижимостью) снизилась на 6,8%, до 470 млн евро, из-за негативного влияния курсовых разниц, а также инвестиций в цены на российском рынке.

"Динамика продаж и прибыли Metro в рамках ожиданий. Меры, предпринимаемые в России, показывают позитивные результаты", - отметил председатель правления компании Олаф Кох, процитированный в сообщении.

Metro работает в 35 странах, сеть компании на 31 декабря объединяла 771 магазин. В прошлом году компания объявила о планах продать гипермаркеты Real.

По итогам 2017-2018 года выручка ритейлера составила 29,5 млрд евро. В России выручка Metro снизилась на 16,3%, до 2,815 млрд евро.

Для восстановления роста на российском рынке Metro в прошлом году внедрила новую ценовую политику, коммерческие инициативы и усилила поддержку малого бизнеса (который является целевой аудиторией мелкооптовых центров ритейлера). В частности, с апреля в торговых центрах компании в России действуют три уровня цены, в зависимости от объема закупки - чем он больше, тем больше скидка. Кроме того, на постоянной основе были снижены цены на 10 тыс. артикулов. Ритейлер также упростил процедуру получения клиентских карт.


Статьи, публикации, интервью...