Renault может вложить 350 млн руб. в создание центра информационных разработок в Москве
Российское подразделение французского автоконцерна Renault ЗАО "Рено Россия" и правительство Москвы подписали соглашение о сотрудничестве по проекту создания Центра информационных разработок. Как говорится в сообщении Renault, документ был подписан мэром Москвы Сергеем Собяниным и гендиректором "Рено Россия" Андреем Панковым в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
"Соглашение нацелено на совместное развитие интеллектуальных автоматизированных систем, включая разработку совместных продуктов и информационных сервисов нового поколения, в том числе для применения в транспортной инфраструктуре города Москвы", - отмечают в Renault. Потенциальный объем финансирования может составить порядка 350 млн руб., соглашение рассчитано на 5 лет.
Одной из задач центра станет привязка автомобильного производства к запросам столицы, сообщил С.Собянин в интервью телеканалу "Россия 24". "Иностранные автопроизводители уже начинают не только заниматься промышленностью, но и создают интеллектуальные центры развития, которые дают заряд для создания новых машин, новых проектов, пытаются совместить задачи автомобильной промышленности и проблемы города. Одна из задач создаваемого интеллектуального центра - как раз совместить все городские сервисы с выпускаемыми машинами. Это и проезд по дорогам, и парковка, и оплата, и городские услуги, и диспетчеризация, огромный пул, связанный с беспилотниками, искусственным интеллектом" - сказал С.Собянин.
По его словам, за последние годы Renault инвестировал в столицу около 15 млрд руб., в ближайшие годы компания намерена вложить еще 6 млрд руб. в свое производство. Ежегодно предприятие выпускает в Москве 100 тыс. машин.
В сообщении Renault отмечается, что в рамках соглашения Центр информационных разработок будет осуществлять деятельность по четырем основным направлениям:
- - новые технологии интернета вещей, которые подразумевают широкое применение телематических систем для обработки и передачи данных с целью оптимизации городской мобильности;
- - big data - новые технологические возможности сбора и анализа массивов данных в проблемных областях и эффективного применения полученной информации;
- - системы предиктивных моделей анализа необходимости технической поддержки систем городских коммуникаций и дорог;
- - сервисы в области новой мобильности, нацеленные на развитие каршеринга, электротранспорта, мультимодальной мобильности и т.д.