Минпромторг одобряет идею введения цифровой маркировки
Минпромторг поддерживает введение цифровой маркировки алкоголя.
"Маркировка алкоголя - это вопрос дискуссионный, мы обсуждаем его с Минфином. На мой взгляд, это будет правильно", - заявил журналистам статс-секретарь - замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в кулуарах Сочинского инвестиционного форума.
По его словам, при введении такой маркировки можно отказаться от тех марок, которые действуют в настоящее время, и "все заносить на цифровую маркировку". "Причем это может быть необязательно Data Matrix, это может быть RFID-метка, только мягкая, которая будет наклеиваться на бутылку, - сказал он. - Здесь вопрос только технологий, чтобы не было фона и так далее".
В настоящее время отечественная алкогольная продукция маркируется федеральными спецмарками, импортная - акцизными.
Как сообщил В.Евтухов, "есть в планах и маркировка минеральной воды". "Просто мы же не можем начать маркировать все", - отметил он.
"Мы запускаем систему, у нас прошел пилот, и есть обязательная маркировка меховых изделий, она доказала свою успешность", - подчеркнул В.Евтухов.
В настоящее время в России проводятся эксперименты по маркировке лекарств, сигарет и обуви. Предполагается, что с 2024 года в России начнет работать единая система маркировки товаров, ее оператором станет "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ). До 1 марта планируется подписать соглашение о государственно-частном партнерстве в сфере маркировки.
В конце апреля прошлого года правительство утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году. С марта 2019 года начнется обязательная маркировка табачных изделий, с июля - обуви, с декабря - духов и туалетной воды, трикотажных блузок, пальто и полупальто, плащей и курток, ветровок, постельного, столового, кухонного белья, фотоаппаратов, шин и пневматических покрышек.