Чистая прибыль третьей по величине авиагруппы в Европе выросла в 2018 году на 45%
Чистая прибыль третьей по величине авиагруппы в Европе International Consolidated Airlines Group S.A. (IAG), в состав которой входят British Airways и Iberia, в 2018 году выросла на 45% - до 2,89 млрд евро с 1,99 млрд евро в 2017 году.
Годовая выручка увеличилась на 6,7%, до 24,41 млрд евро, сообщается в пресс-релизе группы. В 4-м квартале компания получила выручку на уровне 6,1 млрд евро, тогда как консенсус-прогноз аналитиков составлял 5,9 млрд евро.
Операционная прибыль до учета разовых факторов достигла по итогам 2018 года 3,23 млрд евро по сравнению с 2,95 млрд евро годом ранее. Сама компания ожидала менее значительного повышения - на 200 млн евро. В 4-м квартале операционная прибыль выросла на 19% - с 550 млн евро до 655 млн евро.
Рост выручки на единицу воздушной перевозки (ASK, перемещение каждого доступного пассажирского кресла на расстояние 1 км) был нулевым, однако без учета колебаний валютных курсов показатель поднялся на 2,4%.
Расходы на топливо в минувшем году увеличились на 8%, в том числе в 4-м квартале - на 9,5%.
Всего за год IAG перевезла 112,92 млн пассажиров по сравнению со 104,8 млн в 2017 году (рост на 7,7%).
Итоговые дивиденды IAG составили 16,5 евроцентов на акцию - на 13,8% больше, чем годом ранее. Компания объявила о выплате акционерам специальных дивидендов на сумму около 700 млн евро. Специальные дивиденды по итогам года равнялись 35 евроцентов на акцию.
IAG ожидает нулевого изменения операционной прибыли в 2019 году на фоне растущих расходов на топливо.
Кроме того, авиагруппа объявила в четверг о покупке 18 самолетов Boeing-777-9 для British Airways, чтобы заменить ряд старых моделей Boeing в 2022-2025 году. IAG также договорилась с Boeing об опционе на покупку еще 24 лайнеров.
Помимо British Airway и Iberia, IAG владеет бюджетными авиакомпаниями Vueling и Aer Lingus.