Биржевые новости

3 марта 2019 г.  10:59

У россиян недостаточно развито чувство налогоплательщика, считает Кудрин

Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин считает, что у россиян недостаточно развито чувство налогоплательщика, а без поддержки гражданского общества невозможно добиться желаемых результатов в развитии государства.

"Ещё один момент, который обсуждается широко: у нас в России нет, как говорят, чувства налогоплательщика, то есть вот вас почему-то мало интересует, куда тратятся деньги. Кого-то, наверное, интересует",- заявил А.Кудрин в ходе выступления на Дне открытых данных на площадке Фонда развития интернет-инициатив. По его словам, граждане должны понимать структуру распределения средств, чтобы, услышав в ответ на вопрос, почему в районе или области не отремонтированы дороги: "Денег нет", требовать исполнения целей со знанием дела.

"И вот Комитет гражданских инициатив, который я создал, мы открыли целый ряд программ, которые связаны были с открытостью госзакупок, с открытостью полиции. Мы назвали эту проблему "инициативное бюджетирование", это когда гражданам предлагают поучаствовать в распределении части средств", - рассказал А.Кудрин. "Бывает, даётся несколько миллионов рублей для распределения, граждане выбирают своих представителей, идёт дикая дискуссия, условно говоря, 100 млн рублей не обсуждается, а 5 млн - весь район встаёт на дыбы и обсуждает, как потратить их на какую-то важную вещь", - вспомнил он. По его словам, вернувшись на госслужбу, он не намерен бросать данное направление своей работы.

"Вернувшись сейчас на госслужбу - в Счетную палату, я не бросаю и даже собираюсь продолжить с тем, как государство должно быть подотчетно гражданам",- подчеркнул он. По его словам, "без поддержки гражданского общества или гражданской инициативы в том, как спрашивать с государства за его услуги, как влиять на это, мы не добьемся тех результатов, которые планируются".

В то же время, по словам А.Кудрина уровень цифровизации и открытости информационных систем для населения недостаточен. "Доступ к информационным системам, их применение, открытость для населения. Качество настолько разное, ну, просто небо и земля. Есть передовые министерства, где ещё читаемые материалы или более-менее сопоставимые данные репрезентативные, но в большинстве случаев это очень слабые базы данных, недостоверные, не обновляемые. Ими очень тяжело пользоваться",- сказал он.

"Например, мы как Счётная палата, пытаясь в своих целях пользоваться, нам нужны более строгие данные, более выверенные, и мы даже не всегда можем ими воспользоваться", - добавил глава СП РФ. А.Кудрин отметил, что "у нас в год сейчас тратиться 100 млрд рублей на информатизацию всех министерств и ведомств, не только на федеральном уровне". "Мы вот можем, конечно, сказать о низкой эффективности и результативности такой информации.

Вместе с тем, считает он, есть и хорошие примеры, например, создание Единого окна или создание между министерствами и ведомствами определенного взаимодействия, в некоторых регионах хороший уровень уже достигнут. "Но в большинстве случаев это бумажная работа остаётся. В общем, качество работы информационных систем очень низкое", - заключил он. По его словам, Счётная палата берет на себя обязательство способствовать повышению уровня цифровизации и открытости госорганов и госструктур для граждан.


Статьи, публикации, интервью...