Биржевые новости

4 марта 2019 г.  09:09

"РЖД" могут создать единого агрегатора ж/д и автобусных билетов

ОАО "Российские железные дороги" заинтересовано в создании единого агрегатора железнодорожных и автобусных билетов, следует из концепции комплексного развития автобусных перевозок в РЖД, датируемой 2018 г.: о содержании документа в понедельник пишет "Коммерсантъ".

Представитель пресс-службы монополии не опроверг газете подлинность документа, но отметил, что он не актуален, не утвержден и не выносился на совет директоров. При этом собеседник издания подтвердил, что "Российские железные дороги" ведут работу по созданию единой платформы, которая в том числе выступит агрегатором продажи билетов на автобусы".

"Уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта. РЖД совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ определен перечень вокзальных комплексов и остановочных пунктов, имеющих потенциал для организации и развития мультимодальных перевозок", - уточнил он.

В концепции в том числе рассматривается предполагаемая финансово-экономическая модель проекта, риски и текущее состояние рынка автобусных перевозок, уточняет "Коммерсантъ". Реализовать проект предлагается в два этапа и прийти к тому, что холдинг или его дочерняя структура "будет осуществлять консолидацию мощностей операторов и управление местами, управление расписанием и маршрутами" автобусных перевозок. Ссылаясь на данные экспертов, авторы концепции оценивают оборот только межрегиональных и пригородных перевозок в сумму до 300 млрд руб. в год.

В то же время, для рынка характерны фрагментированность, наличие серых перевозчиков (их доля оценивается в 10-23%) и "давление" со стороны личного автотранспорта и райдшеринговых сервисов как конкурентов. Впрочем, разработчики документа видят потенциал для госкомпании: "Консолидация, будучи следующим этапом развития рынка, наряду с возможными изменениями в регуляторном поле создает "окно возможностей" для такого крупного национального игрока, как РЖД".

Единая платформа для продажи билетов на оба вида транспорта уже тестируется рядом структур, в которых участвуют "Российские железные дороги", например "Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией" и "Северо-Западной пригородной пассажирской компанией", отмечает газета.

Выход на рынок автобусных перевозок такого игрока, как РЖД, будет способствовать проникновению онлайна и в долгосрочном периоде благоприятно скажется на развитии отрасли, уверен директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. "Сейчас значительная часть автобусных билетов продается офлайн, преимущественно в кассах автовокзалов. По разным оценкам, доля офлайна составляет от 90% до 97%", - заявил он газете. Стоимость реализации технического решения для РЖД будет зависеть от заложенного в проект функционала, сказал А.Теплов: "По нашим оценкам, она может варьироваться от 30 млн до 100 млн руб.", - заявил он.


Статьи, публикации, интервью...