Биржевые новости

5 марта 2019 г.  10:35

Глава ФНПР просит Путина поддержать проект мурманского морпорта Печенга

Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков в конце февраля направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект морского порта Печенга (Мурманская обл.), пишет во вторник "Коммерсантъ".

"(Глава ФНПР) предложил включить проект в перспективные федеральные целевые программы по развитию Арктики и транспорта, а также рекомендовать межправительственной комиссии РФ-КНР рассмотреть его", - уточнила газета.

В.Путин, по ее информации, дал резолюцию вице-премьеру РФ Максиму Акимову, помощнику президента РФ Андрею Белоусову и министру транспорта РФ Евгению Дитриху рассмотреть эту идею. Представитель М.Акимова Сергей Извольский сообщил изданию, что письмо получено, оно на рассмотрении. В Минтрансе "Коммерсанту" также подтвердили получение обращения, сейчас оно "прорабатывается".

Проект морского порта Печенга в 210 км от Мурманска существует со времен СССР, напоминает газета. Его безуспешно пытались реализовать в 1990-е гг., а в 2007 г. - реанимировать ООО "НК "Севнефть". Речь шла о строительстве международного порта с грузооборотом на первом этапе до 20 млн тонн в год и общей стоимостью 1,5 млрд евро.

В 2012 г. о проекте опять заговорили в контексте интереса к нему двоюродного брата В.Путина - Игоря, который просил Морскую коллегию при правительстве РФ поручить министерству транспорта рассмотреть возможность строительства порта Печенга. Однако в 2013 г. на заседании Морколлегии отмечалось, что у проекта отсутствует грузовая база - есть лишь декларации о намерениях.

Среди возможных инвесторов порта Печенга назывались компании из Омана и Южной Кореи. Теперь М.Шмаков отмечает, что в кругу стратегических инвесторов - "крупнейшие китайские государственные корпорации", пишет издание. Печенга "вызывает серьезный интерес глобальных инвесторов в связи с необходимостью создания в России нового крупного транспортного узла с круглогодичным выходом в океан", говорится в письме.

Предполагается, что инвесторы получат в порту не более 49%, обеспечив при этом не менее 90% финансирования. Актуализацию концепции по рекомендации Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) РФ ведет ФГБУ "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса". По итогам будет определен необходимый объем прямых иностранных инвестиций, отметил М.Шмаков.

Все права на порт Печенга (управление и владение) принадлежат УК "Международный морской порт Печенга" (ММПП). ФНПР пишет о своей готовности стать участником этой управляющей компании, отмечает "Коммерсантъ". По данным системы "СПАРК-Интерфакс", федерации уже принадлежит 5% ММПП. 49% - у ООО "Ринг", бенефициар которого - генеральный директор УК Василий Тараканов. Ему также отдельно принадлежит 2% компании. Еще 26% у АО "Логистик" Юрия Косарева, 18% - казначейские.

Между тем, первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин сообщил газете, что сейчас активно развивается Мурманский транспортный узел (ключевой объект - порт Лавна на западном берегу Кольского залива). "Смысла в строительстве альтернативного порта в Печенге мы не видим, по крайней мере, в обозримом будущем", - добавил он.

В Печенгской губе располагается удаленный терминал порта Мурманск - Лиинахамари, акватория располагает большими глубинами и защищена от волнений, напомнил изданию глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев. По его словам, от станции Печенга ранее шла ветка до порта Лиинахамари. Однако еще в 2013 г. тогда занимавший пост замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что "место для размещения порта неплохое, глубины, защищенность, но с учетом необходимости практически заново строить железнодорожный путь это совершенно неперспективный проект".


Статьи, публикации, интервью...