Биржевые новости

12 марта 2019 г.  17:43

Минпромторг к концу марта рассчитывает подготовить изменения законодательства о локализации в автопроме

Минпромторг РФ рассчитывает к концу марта подготовить документы, меняющие законодательство в сфере локализации производства в автопроме, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов журналистам. По его словам, обновленный проект постановления правительства N719 внесен на согласование в правительство 5 марта. "Сейчас, я думаю, что где-то к концу марта все эти документы будут подготовлены. Это очень важная история. Это всегда баланс желания инвестировать, нежелания инвестировать. В этом плане главное - это регулирование со стороны государства", - сказал он. "Я думаю, да, мы закончим (подготовку документов до конца марта)", - добавил А.Морозов, отвечая на соответствующий вопрос.

Как говорил ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак, предприятия автопрома смогут выбирать компоненты для локализации в РФ и получать за это баллы, причем с 1 июля объём господдержки для каждого автопроизводителя будет зависеть от количества набранных баллов. По его словам, параметры системы господдержки автопрома окончательно были согласованы 5 марта.

"Вчера вечером окончательные штрихи "дорисовали" этой поддержки, чтобы система была для автопроизводителей понятной, прозрачной, предсказуемой на долгие годы. Она стала более гибкой, потому что те компании, которые присутствуют на российском рынке, они находятся в разной степени развития, производят разные модели. В каждой компании своя технология производства, степень локализации производства на территории России разная. Потребность в локализации разная", - пояснял Д.Козак.

"На эту тему было много дискуссий, несколько раз со всеми производителями собирались для того, чтобы предоставить каждой компании свободу выбора. Опции предоставить по выбору автокомпонентов, которые они должны локализовать. Так называемая балльная система, когда каждому в зависимости от объема добавленной стоимости, которая приходится на соответствующий автокомпонент, присваивается определенное количество баллов. Каждая компания сама выбирает, какие автокомпоненты из этого "меню" выбирать для того, чтобы производить на территории РФ", - отметил тогда вице-премьер.

"Главное - набрать определенное количество баллов. А все другие меры поддержки, которые предоставляются, а это около восьми различных субсидий и на стимулирование спроса, и на стимулирование производства, они будут сформированы в количестве баллов, которые необходимо набрать. Это ключевой блок промышленных субсидий, когда необходимо будет набрать определенное количество баллов независимо - мы не будем предписывать, какие компоненты, какие технологические операции производить, в каком году производить. К этому году должны набрать столько-то баллов для того, чтобы иметь доступ в группу промышленных субсидий. Логистическая субсидия, субсидия на компенсацию расходов на энергозатраты для энергоемких производств, и так далее", - пояснил Д.Козак.

При этом до 1 июля все действующие производители будут получать так называемый блок "промышленных субсидий". "Сегодня стремимся к тому, чтобы все, в том числе "Автотор", подписали такой инвестиционный контракт, взяли дополнительные обязательства по локализации. А после 1 июля к этому добавятся любые предприятия, независимо от того, имеется у них специальный инвестиционный контракт или нет, но набравшие достаточно высокий объем баллов по степени локализации", - добавил тогда вице-премьер. На начальном этапе для большинства субсидий этот объем баллов будет небольшим.


Статьи, публикации, интервью...