Naspers может стать крупнейшей публичной интернет-группой Европы в потребительском сегменте по стоимости активов
Южноафриканский холдинг Naspers (в России владеет Avito и долей в Mail.ru Group) выделит международные интернет-активы в потребительском сегменте в независимую компанию и проведет первичное публичное размещение ее акций в Амстердаме на бирже Euronext, говорится в пресс-релизе Naspers.
В том числе в этот список войдут инвестиции Naspers в Mail.ru и Avito. Кроме того, создаваемая компания объединит все интернет-активы Naspers за пределами ЮАР, включая площадки онлайн-объявлений, платежей, доставки еды, розничной торговли, путешествий, образования и социальные сети, в том числе в Tencent, OLX, Avito, letgo, PayU, iFood, Swiggy, DeliveryHero, Udemy, eMAG и MakeMyTrip.
Новая компания (NewCo, наименование пока не определено), вероятно, станет крупнейшей публичной интернет-группой Европы в потребительском сегменте по стоимости активов, сообщает Naspers.
Она также получит вторичный листинг на Йоханнесбургской фондовой бирже.
Free float составит около 25%, Naspers сохранит контроль над остальными 75%.
Глава Naspers Боб ван Дейк пытается сократить разрыв между собственной капитализацией южноафриканского холдинга, составляющей 1,41 трлн рэндов ($97,9 млрд), и стоимостью его 31-процентной доли участия в китайском интернет-гиганте Tencent, которая превышает $130 млрд.