Биржевые новости

2 апреля 2019 г.  15:47

Убыток "ЮТэйр" в 2018 году составил 4,4 млрд руб., выручка выросла на 6,4%

ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в 2018 г. получило 4,4 млрд руб. чистого убытка по РСБУ против 931 млн руб. чистой прибыли за 2017 год, следует из отчетности компании.

Выручка выросла на 6,4%, до 58,5 млрд руб., себестоимость продаж - на 13%, до 60,8 млрд руб. Прочие доходы составили 7,4 млрд руб. (+19%) прочие расходы - почти 7 млрд руб. (+84%).

Долгосрочные обязательства "ЮТэйр" на конец прошлого года составляли 19 млрд руб. против 84,4 млрд руб. на начало года. При этом объем долгосрочных заемных средств уменьшился с 79,2 млрд руб. до 13,3 млрд руб. Краткосрочные обязательства компании, напротив, подскочили за отчетный период: с 10 млрд руб. до 79,6 млрд руб. Объем краткосрочных заемных средств при этом вырос с 253 млн руб. до 67,8 млрд руб.

В пресс-службе "ЮТэйр" отметили, что по итогам 2018 года пассажиропоток компании вырос на 8,7%, загрузка - на 4,4%, доходная ставка - на 5,5%. "Однако высокую производительность перекрыли негативные рыночные факторы. Взрывной рост издержек на топливо, дефицит пилотов на региональном рынке и высокая долговая нагрузка в виде процентов по кредитам и займам стали основной причиной отрицательного финансового результата", - говорится в сообщении компании.

На топливо перевозчик потратил на 3,9 млрд. руб. больше, чем годом ранее, из которых 3,1 млрд рублей - следствие роста цен на топливо, 800 млн руб. - за счет роста программы перевозок. Из-за дефицита пилотов компания недополучила 1,5 млрд руб. прибыли в высокий сезон.

"На показатели эффективности деятельности Utair существенно повлияла огромная долговая нагрузка. Ожидая дальнейшего роста цен на топливо и избыточной емкости судов на российском авиарынке, Utair начал реструктуризацию долговых обязательств. Обновленный график платежей учтет возможности Utair по обслуживанию долга при росте стоимости топлива и демпинге цен на авиабилеты", - говорится в сообщении.

"ЮТэйр", одна из крупнейших авиакомпаний РФ, в настоящее время испытывает финансовые трудности. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие - "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 38,6 млрд руб. По одному из кредитов - на 18,9 млрд руб. - "ЮТэйр" допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации.

Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, которого цитирует пресс-служба, заявил, что "фундаментально компания абсолютно здорова". "За счет загрузки доходная ставка Utair выросла на 5,5 п.п. - это на 1,7 п.п. больше, чем в целом по отрасли. Компания сохранила цены для пассажиров и заработала на собственных допуслугах (...) Рыночные сложности не влияют на качество работы авиакомпании. В 2019 мы планируем перевезти на 1 млн пассажиров больше. Это пассажиры из регионов, в том числе из родной для Utair Западной Сибири", - сказал глава компании.


Статьи, публикации, интервью...