Биржевые новости

10 апреля 2019 г.  17:26

"Дочка" ЮТэйр сообщила о планах реструктуризации двух выпусков облигаций на 13,3 млрд рублей

ООО "Финанс-авиа" ("дочка" авиакомпании "ЮТэйр") планирует реструктурировать два выпуска облигаций серий 01 и 02 суммарным объемом около 13,3 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

"ООО "Финанс-авиа" планирует инициировать проведение общего собрания владельцев облигаций для рассмотрения соответствующих вопросов", - указано в сообщении.

Предварительно озвученные условия предполагают, что 20% номинальной стоимости облигаций серии 01 будут погашены в течение одного года с момента начала реструктуризации, погашение оставшихся 80% номинальной стоимости облигаций произойдет по истечении 35 лет с момента реструктуризации. Также в первый год реструктуризации будут погашены 6% номинальной стоимости облигации серии 02, погашение 94% номинальной стоимости облигаций произойдет по истечении 35 лет с момента реструктуризации.

"Реструктуризация облигаций является частью комплексной реструктуризации долгов Utair, начатой в декабре 2018 года. Авиакомпания обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности Utair в текущих экономических реалиях: в условиях роста стоимости топлива, демпинга цен на авиабилеты, дефицита пилотов на региональном рынке и высокой долговой нагрузки", - говорится в пресс-релизе на сайте авиакомпании. В сообщении также отмечается, что указанные условия "являются предварительными и могут меняться". Все изменения будут официально раскрываться на сайте "Финанс-авиа".

Как сообщалось, компания испытывала проблемы с выплатами по данным облигациям. 31 января она допустила техдефолт по облигациям серии 01. В качестве причины неисполнения обязательств указывалось "отсутствие на расчетном счете эмитента денежных средств в необходимом для исполнения обязательств размере". По условиям выпуска серии 01, инвесторы могли потребовать досрочного погашения облигаций через 10 рабочих дней после техдефолта. Однако 8 февраля компания сообщила, что выплатила в полном объеме 6-й купон облигаций серии 01 в размере 186,996 млн рублей.

"Финанс-авиа" разместила выпуски облигаций серий 01 и 02 сроком на 5 и 10 лет в рамках реструктуризации в 2015 году по закрытой подписке в пользу "ЮТэйр-финанс", которая до дефолта 2015 года сама выступала в роли эмитента облигаций авиаперевозчика. В декабре 2014 года и в течение 2015 года "ЮТэйр-финанс" допустила ряд технических дефолтов по выплате купонных доходов по облигациям. В январе 2015 года авиакомпания "ЮТэйр" направила держателям облигаций 5-й серии и биржевых облигаций серий БО-06 - БО-13 и БО-16 предварительные условия реструктуризации. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании был назначен Райффайзенбанк.

Одобренный держателями бумаг план реструктуризации долга предусматривал обмен существующих облигаций на два новых выпуска бумаг, эмитентом которых выступило ООО "Финанс-авиа", с выплатой отступного. В декабре Банк России зарегистрировал отчет об итогах выпуска облигаций "Финанс-авиа" серий 01 и 02 номинальным объемом по 10 млрд рублей каждый. Из первого выпуска эмитент разместил облигации на сумму 4,121 млрд рублей, из второго - на 9,179 млрд рублей. Ставка 1-го купона облигаций серии 01 установлена на уровне 8,25% годовых, ставка текущего купона этих бумаг составляет 9% годовых. Ставка купона облигаций серии 02 установлена на весь срок обращения на уровне 0,01% годовых.

В конце 2018 года "ЮТэйр" вновь столкнулась с финансовыми трудностями. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие - "Траст", "Россия", Сбербанк (MOEX: SBER)), перевозчик должен 39,1 млрд рублей, по одному из кредитов "ЮТэйр" в декабре 2018 года допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. В конце марта газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, "ЮТэйр" попросила кредиторов списать более 30 млрд рублей долгов, а именно полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката: по ним по состоянию на середину февраля 2019 года она была должна 23,7 млрд рублей и 15,4 млрд рублей соответственно. Общий долг "ЮТэйр" составляет 74,7 млрд рублей. Помимо синдицированных кредитов, 17,4 млрд рублей авиакомпания должна Сбербанку, 13,3 млрд - по облигациям и 4,9 млрд - структурам "Сургутнефтегаза" (MOEX: SNGS).

"ЮТэйр" входит в топ-10 крупнейших авиакомпаний РФ. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).


Статьи, публикации, интервью...