Биржевые новости

17 апреля 2019 г.  14:51

Дерипаска готов сократить свою долю в капитале "ГАЗа", не исключает национализации компании из-за санкций

Основной владелец группы "ГАЗ" бизнесмен Олег Дерипаска предупреждает о возможном банкротстве и национализации компании из-за американских санкций.

Как сообщает агентство Bloomberg, О.Дерипаска заявил, что в настоящее время переговоров с OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) относительно условий отмены санкций не ведется с тех пор, как крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей направил в OFAC свое предложение.

Вместе с тем, 13 апреля первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов говорил, что "ГАЗ" "контактирует с OFAC". "Я знаю, сама группа "ГАЗ" контактирует с OFAC, вносит различные предложения по аналогии с En+. Знаю, что они рассматриваются, но пока решения не принято", - сказал А.Силуанов в Вашингтоне, где проходила ежегодная весенняя встреча МВФ и Всемирного банка.

Как пишет агентство, в настоящее время "ГАЗ" работает по лицензиям, выданным OFAC и позволяющим другим компаниям продолжать сотрудничество с "ГАЗом". Однако в июле, когда срок действия лицензий истечет, любая компания, которая продолжит работать с "ГАЗом", будет оштрафована.

"Она (группа "ГАЗ") может обанкротиться и быть национализирована", - сказал О.Дерипаска в ходе интервью в штаб-квартире компании во вторник, отметив, что даже в случае национализации "ГАЗа" тысячи сотрудников компании все равно, скорее всего, потеряют работу.

При этом О.Дерипаска добавил, что готов сократить свое присутствие в капитале "ГАЗа", но признал, что в настоящее время успех переговоров с Минфином США "маловероятен".

Вопрос введения всей полноты санкций США против "ГАЗа" пока остается открытым. В случае с "РусАлом", который находился под контролем бизнесмена, американские власти предоставили несколько отсрочек, чтобы не навредить рынку металлов. Санкции против "РусАла" были сняты в конце декабря после того, как О.Дерипаска согласился уступить контроль в компании.

По его словам, в случае с "ГАЗом" заинтересованность в снятии санкций против компании ниже, поскольку автопроизводитель ведет свою деятельность исключительно в России, в то время как "РусАл" владеет заводами по всему миру. При этом европейские политики и лоббисты призывали к скорейшим действиям для разрешения кризиса вокруг "РусАла". "А что они потеряют в случае с "ГАЗом?" - задался вопросом О.Дерипаска, имея в виду европейских и американских законодателей.

При этом "ГАЗ" продолжает работать с немецким автопроизводителем Volkswagen, и компании недавно проводили переговоры о расширении восьмилетнего сотрудничества в автомобилестроении. Предварительные переговоры предусматривают значительные инвестиции VW в Россию, говорили на условиях анонимности источники, знакомые с ситуацией, ссылаясь на закрытый характер переговоров.

"ГАЗ" уже столкнулся с уходом ряда клиентов в результате введенных ограничений. Так, год назад прекратила работу сборочная линия легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, размещенная на мощностях "ГАЗа" в Нижнем Новгороде.

"Горьковский автозавод бомбили фашисты во время войны - и не смогли его уничтожить, - сказал О.Дерипаска. - Теперь это могут сделать американские санкции".

Бизнесмен по-прежнему находится под персональными санкциями США. При этом он заявил, что он не контактирует ни с кем ни в "РусАле", ни в En+ Group Plc (материнская компания "РусАла") и соблюдает условия соглашения с OFAC. Вместе с тем, он считает данную ситуацию несправедливой. По мнению О.Дерипаски, причины для введения санкций были "абсурдными", поэтому бизнесмен подал в суд на Минфин США. "Суд является единственным способом борьбы. Американская судебная система эффективна", - добавил он.


Статьи, публикации, интервью...