Биржевые новости

19 апреля 2019 г.  12:38

Малайзия с июня вводит налог на выезд из страны

С 1 июня в Малайзии будут взимать туристический налог на выезд в размере от 20 до 40 ринггитов (309-617 руб.), сообщает газета New Straits Times.

"Налог вступит в силу с 1 июня и затронет туристов, покидающих Малайзию на регулярных рейсах и круизах. Пассажиров чартерных рейсов сбор не коснется", - пишет издание.

Сумма налога составит 20 малазийских ринггитов (309 руб.) - при выезде в страны АСЕАН (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Филиппины, Сингапур, Мьянма, Бруней, Лаос) и 40 ринггитов (617 руб.) - по другим направлениям.

По мнению местных властей, налог на выезд не сильно скажется на турпотоке в Малайзию.

"Подобный сбор действует во многих странах - кто-то взимает его как налог, а кто-то включает в стоимость билетов", - заявил газете министр туризма и культуры страны Мохамаддин Кетапи. Он подчеркнул, что собранные деньги пойдут "на развитие страны и народа".

В январе Япония ввела налог на выезд в размере 1 тыс. йен (около 570 руб.) для каждого, кто покидает страну на самолете или корабле. Пошлиной облагаются и граждане страны, и иностранцы.

После этого в России в СМИ появилась информация о том, что ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма "АВАНТИ" выступила с предложением ввести в РФ налог на выезд при пересечении госграницы, который составит 500 руб. Причем такой сбор предлагается установить как для иностранцев, так и для россиян.

Однако Ростуризм не поддержал эту инициативу. "Ведомство считает неотъемлемым право граждан России свободно выбирать направления турпоездок в соответствии со своими желаниями и возможностями, в том числе это касается путешествий за рубеж. Реализация этого права не должна облагаться никакими дополнительными налогами", - заявили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе ведомства. В Ростуризме отметили, что искусственное ограничение конкуренции с выездными туристскими направлениями можем стать фактором, негативно влияющим на процессы повышения качества туристского сервиса внутри страны, и создать предпосылки для роста цен на продукты внутреннего туризма.


Статьи, публикации, интервью...