Биржевые новости

25 апреля 2019 г.  15:11

"Яндекс" повысил прогноз по росту выручки в текущем году

"Яндекс" повысил прогноз по росту выручки по итогам 2019 года до 30-34%, сообщает интернет-компания. Прогноз учитывает деконсолидацию "Яндекс.Маркета", который был внесен в СП со Сбербанком. Компания не консолидирует результаты сервиса с 27 апреля 2018 года. Рост выручки сегмента "Поиск и портал" прогнозируется на уровне 19-21%.

Ранее в этом году "Яндекс" ожидал роста выручки на уровне 28-32%, а выручки поискового сегмента - на уровне 18-20%.

За 1-й квартал 2019 года выручка "Яндекса" увеличилась по сравнению по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 45%, составив 37,3 млрд рублей. Скорректированная EBITDA повысилась на 37% - до 10,8 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 28,9%.

Компания приводит динамику финансовых результатов на сопоставимой основе - то есть за вычетом результатов "Яндекс.Маркета" в I квартале 2018 года. Без учета деконсолидации рост выручки и EBITDA составляет по 40%.

Оба показателя превзошли консенсус-прогноз "Интерфакса". Ранее опрошенные аналитики ожидали, что выручка "Яндекса" увеличится на 36,5% - до 36,28 млрд рублей, EBITDA - на 36,6% до 10,52 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 49% и составила 6,2 млрд рублей.

Выручка "Яндекса" от продажи интернет-рекламы увеличилась на 25% - до 27 млрд рублей. В структуре общей выручки "Яндекса" в первом квартале 2019 года она составила 72,4%.

Выручка от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" выросла на 28%, до 20,9 млрд рублей, на сайтах рекламной сети "Яндекса" - на 15%, до 6,1 млрд рублей.

Сегмент "Поиск и портал" (с 1-го квартала 2019 года включает сервис "Яндекс.Здоровье") показал рост выручки на 26% - до 27,1 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 22% до 12,8 млрд рублей.

Сегмент "Такси" ("Яндекс.Такси" и Uber в России и ближнем зарубежье, "Яндекс.Еда", UberEATs , "Яндекс.Шеф" и направление разработки беспилотных автомобилей) показал рост выручки на 145% - до 7,6 млрд рублей, на него приходится 20% всей выручки "Яндекса". Отрицательная EBITDA сократилась до 116 млн рублей с отрицательного показателя в размере 1,7 млрд рублей. Количество поездок в сегменте такси выросло на 64% год к году.

Выручка сервисов объявлений ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа") выросла на 57% - до 1,1 млрд рублей, отрицательная EBITDA составила 328 млн рублей.

Медиасервисы ("Кинопоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", "Яндекс.Телепрограмма", продюсерский центр "Яндекс.Студия", сервис единой подписки " Яндекс.Плюс") показали рост выручки на 74%, до 734 млн рублей, отрицательная EBITDA направления составила 440 млн рублей.

"Другие направления и эксперименты" ("Дзен", "Яндекс.Драйв", геоинформационные сервисы, "Яндекс.Облако", "Яндекс.Образование") показали рост доходов на 218% - до 2,5 млрд рублей. Отрицательная EBITDA составила 1,2 млрд рублей.

Поисковая доля "Яндекса" на российском рынке составила 57% против 56,5% годом ранее, свидетельствуют данные "Яндекс.Радар". Поисковая доля "Яндекса" на Android-устройствах в РФ увеличилась до 51,2% с 46,3% в I квартале 2018 года. Количество поисковых запросов в РФ выросло на 11% год к году, количество платных кликов - на 20%, средняя цена за клик - на 4%.


Статьи, публикации, интервью...