Биржевые новости

30 апреля 2019 г.  09:02

Чистый убыток "ЮТэйр" по МСФО в 2018 году составил 22 млрд руб.

ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в 2018 году получило 21,999 млрд руб. чистого убытка по МСФО против 2,429 млрд руб. чистой прибыли за 2017 год, говорится в отчетности группы.

Выручка выросла на 10% - до 83,6 млрд рублей. Выручка от пассажирских перевозок и вертолетных работ поднялась примерно на столько же, составив 82,7 млрд руб. из общей суммы.

Операционные расходы увеличились на более 15%, до 78,8 млрд руб. В том числе прямые операционные расходы составили 48,3 млрд руб. (против 40 млрд руб. годом ранее), расходы на персонал - 15,5 млрд руб. (против 12,2 млрд руб. годом ранее).

На конец 2018 года "ЮТэйр" имела отрицательные чистые активы в размере 30,58 млрд руб. "Основной причиной формирования отрицательных чистых активов стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014-2015 годах, - говорится в аудиторском заключении EY. - Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году. Группа планирует финансировать дефицит чистых активов за счет денежного потока от операционной деятельности".

Вместе с тем отмечается, что "перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно". "В качестве мер по улучшению состояния чистых активов группа компаний приступила к комплексной реструктуризации долговых обязательств. Группа обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности группы в текущих экономических реалиях. Оптимизация долговой нагрузки позволит улучшить состояние чистых активов и ликвидности", - отмечается в отчете.

"ЮТэйр" в настоящее время испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75,8 млрд руб. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие - "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 39,1 млрд руб. По одному из кредитов в декабре 2018 года "ЮТэйр" допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации.

В начале апреля "ЮТэйр" сообщила, что ее дочернее "Финанс-Авиа" также планирует реструктуризацию двух выпусков облигаций общим объемом около 13,3 млрд руб. Согласно предварительным условиям, держателям бондов предложат погасить в течение года 20% выпуска размером 4,1 млрд руб. и 6% выпуска размером 9,2 млрд руб. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1,5 млрд руб., а выплату остальных 11,8 млрд руб. хочет отложить на 35 лет с момента реструктуризации.

Помимо этих займов, 17,4 млрд рублей авиакомпания должна отдельно Сбербанку, 6 млрд руб. - структурам "Сургутнефтегаза".

В группу "ЮТэйр" входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики (крупнейший - "ЮТэйр - Вертолетные услуги"), компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута и пр. Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).


Статьи, публикации, интервью...