Биржевые новости

14 мая 2019 г.  13:31

Операционная прибыль Nissan по итогам фингода упала в 1,8 раза

Операционная прибыль японского автопроизводителя Nissan Motor Co. по итогам 2018 финансового года, завершившегося 31 марта 2019 года, упала на 44,6%, или в 1,8 раза, до 318,2 млрд иен ($2,9 млрд) против 574,8 млрд иен в 2017 финансовом году, сообщается в пресс-релизе Nissan Чистая прибыль рухнула на 57,3%, или в 2,4 раза, - до 319,1 млрд иен по сравнению с 319,1 млрд иен годом ранее. Выручка сократилась на 3,2% и составила 11,574 трлн иен.

Ухудшение показателей в Nissan объясняют неблагоприятным глобальным деловым климатом, а также разовыми расходами, которые компания понесла в связи с инициативами по улучшению качества продаж в США. В минувшем фингоду продажи Nissan уменьшились на 4,4%, до 5,516 млн автомобилей. Продажи в Японии выросли на 2,1%, до 596 тыс. машин, в Китае - на 2,9%, до 1,564 млн единиц, в США - упали на 9,3%, до 1,444 млн. Реализация автомобилей Nissan в Европе без учета России снизилась на 17,8%, до 536 тыс. единиц, в России - выросла на 2,6%, до 107,4 тыс. В текущем фингоду автопроизводитель рассчитывает продать порядка 5,54 млн автомобилей.

Менеджмент Nissan фокусируется на создании операционной базы, которая обеспечит устойчивую рентабельность операций в среднесрочной перспективе. Прошедший фингод был первым годом реализации этих инициатив, и компания не ожидает, что они приведут к немедленному улучшению ее показателей.

Согласно прогнозу Nissan, операционная прибыль компании в текущем фингоду, завершающемся в марте 2020 года, составит 230 млрд иен, чистая прибыль - 170 млрд иен, выручка - 11,3 трлн иен.

Ранее Nissan сообщала, что ее показатели за минувший фингод будут включать в себя разовые расходы в размере 9,2 млрд иен, связанные с пересмотром суммы вознаграждений бывшего председателя совета директоров Карлоса Гона, находящегося под следствием.

К.Гон, также возглавлявший альянс Renault-Nissan, до своего ареста выступал за более серьезную интеграцию двух автопроизводителей, которая не устраивала японскую компанию.

В понедельник японская вещательная компания TBS сообщила со ссылкой на источники, что Renault направил Nissan официальное предложение об объединении в рамках одной холдинговой компании. Nissan, ранее заявлявший, что пока слишком рано говорить об объединении с Renault, не ответил на предложение французского партнера.

Источники агентства Bloomberg, тем временем, сообщают, что Nissan оценивает возможность инвестиций в китайский стартап в сфере производства электромобилей. По их словам, список потенциальных целей для приобретения сузился до трех компаний - WM Motor Technology Co., Zhejiang Hozon New Energy Automobile Co. и CHJ Automotive Co., и Nissan планирует купить до 25% в одной из них.

С начала 2019 года капитализация Nissan снизилась на 5%.


Статьи, публикации, интервью...