Биржевые новости

26 мая 2019 г.  11:41

Финансовой гибкости "Транснефти" достаточно, чтобы справиться с возможными расходами из-за загрязнения "Дружбы" - S&P

Загрязнение нефтепровода "Дружба" хлорорганическими соединениями, скорее всего, приведет к ухудшению собственных финансовых показателей ПАО "Транснефть", хотя финансовые потери еще предстоит подсчитать, говорится в сообщении S&P Global Ratings. В то же время, аналитики S&P полагают, что компания справится с возможными расходами, связанными с загрязнением нефти, благодаря относительно низкому уровню долга, при котором, в частности, отношение "денежный поток от операционной деятельности до изменений оборотного капитала (funds from operations - FFO)/долг" составляло 61,6% в конце 2018 г., а также благодаря хорошим показателям ликвидности и потенциальной гибкости в рамках дивидендных выплат, выкупа акций и будущих капитальных расходов. Как следствие, рейтинги компании по обязательствам в национальной и иностранной валютах и прогноз по рейтингам остаются без изменений (по обязательствам в национальной валюте: ВВВ/Стабильный/--; в иностранной валюте: ВВВ-/Стабильный/--).

Аналитики S&P считают, что поддержка со стороны российского правительства снизит любое давление на рейтинги "Транснефти", даже если оценка экспертов характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) компании снизится на одну ступень. Это может произойти, если отношение "FFO / долг" упадет до уровня менее 45% либо если этот показатель будет находиться в диапазоне 45-60%, но дискреционный денежный поток с учетом капитальных расходов и дивидендов будет выражаться значительной отрицательной величиной. Изменение рейтинга "Транснефти" по обязательствам в национальной валюте может быть обусловлено сокращением объемов государственной поддержки, значительно более высоким уровнем долговой нагрузки или давлением на показатели ликвидности, что не предусмотрено базовым сценарием S&P.

В апреле 2019 г. "Транснефть" приостановила экспорт нефти через нефтепровод "Дружба" в Центральную и Восточную Европу, включая Германию, в связи с загрязнением нефти хлорорганическими соединениями. Предполагается, что загрязнение возникло около Самары, и в настоящее время в отношении этого факта ведется уголовное расследование. Общий объем загрязненной нефти еще предстоит определить, однако, по разным оценкам, он может исчисляться миллионами тонн. Компания планирует возобновить экспорт нефти в Польшу и Германию через северную ветку трубопровода в ближайшие несколько недель.

В целом влияние ситуации с загрязнением нефти на финансовые показатели ПАО "Транснефть" еще предстоит уточнить и оценить в количественном выражении, отмечается в сообщении S&P.


Статьи, публикации, интервью...