Биржевые новости

29 мая 2019 г.  16:49

Страховщики ОМС: более половины жалоб от пациентов на медиков в 2018 г. были обоснованными

Страховщики, работающие в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), получили от пациентов в 2018 году 32 тыс. жалоб на качество оказания услуг, из них обоснованными были признаны 16,6 тыс., следует из представленных журналистам данных крупнейших страховых компаний, занимающихся ОМС.

Жалобы поступают страховщикам через страховых представителей, которые консультируют население по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Институт таких представителей действует в РФ с июля 2016 года. В 2018 году их численность составила 11 тыс. человек.

Как следует из данных крупнейшего в РФ медстраховщика "СОГАЗ-Мед", его страховые представители в прошлом году зарегистрировали 5,3 тыс. жалоб от пациентов. Их рост по сравнению с 2017 годом составил 12%. В структуре основных причин претензий значатся жалобы на взимание денежных средств за медпомощь (доля 29%), на организацию работы медорганизаций (доля 22%), на отказ в оказании медпомощи по программе ОМС (доля 6%).

Ранее сообщалось, что новые правила ОМС, которые вступили в силу 28 мая, закрепляют полномочия страховых представителей, деятельность которых не была регламентирована нормативными актами.

Помимо этого, новые правила повышают ответственность медицинских учреждений за качество оказанных населению услуг. Как пояснил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов (курирует тему ОМС), "новыми правилами увеличены штрафы за непредоставление сведений медучреждениями страховщикам о логичном и правильном лечении пациентов, о рациональных назначениях медикаментов и проведении исследований". Таким образом, пояснил Кузнецов, "новыми правилами ОМС усиливается ответственность врачей и повышаются наказания за неправильное лечение пациентов".

Представитель ВСС подчеркнул, что новые правила также повышают ответственность медучреждений за предоставление документов страховщику для проведения экспертизы оказанных услуг. "Истории с потерей медицинских карт, которые не позволяют страховщику отследить историю назначения больному, будут приводить к повышенным штрафам для лечебных учреждений. Одновременно усиливается ответственность страховых представителей за информирование населения о плановых обследованиях и назначенных процедурах. Прежде такая обязанность в большей степени лежала на самих медучреждениях", - сказал представитель ВСС.


Статьи, публикации, интервью...