Биржевые новости

4 июня 2019 г.  09:45

"РЖД" и "ДОМ.РФ" будут заниматься обновлением ряда территорий монополии в Москве

Правление ОАО "Российские железные дороги" 3 июня рассмотрело проект развития Рижского грузового двора в Москве, пишет"Коммерсантъ" со ссылкой на источник.

По его словам, примерно на 20 га планируется строительство комплекса с жильем, офисами и общественным пространством. По словам собеседника газеты, РЖД внесут в проект только землю: "Монополия не будет финансировать строительство ни за свой счет, ни за счет бюджета", - сказал он.

Другой источник издания уточнил, что "Российские железные дороги" намерены реализовывать проект вместе с "ДОМ.РФ", которая займется вовлечением земли и привлечением финансирования. Возможно, будет комбинированное инвестирование: часть средств предоставит "ДОМ.РФ", часть - сторонние инвесторы.

"В проекте должны быть рыночные инвестиции", - заявил собеседник "Коммерсанта". По его словам, строительство без использования средств компании и бюджета должно стать прецедентом для РЖД. "С одной стороны, территория должна быть открыта для горожан, с другой - приносить прибыль", - отметил источник.

Собеседники газеты в монополии и в "ДОМ.РФ" подтвердили факт переговоров. Еще в феврале на форуме в Сочи стороны в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали рамочное соглашение о "развитии железнодорожной инфраструктуры и прилегающих территорий".

Это, пояснил один из источников издания, позволяет сторонам заняться обновлением территорий не только Рижского двора, но и принадлежащих монополии территорий у Киевского, Белорусского вокзалов и других локаций. Для "ДОМ.РФ" это будет второй проект в области управления активами государственных корпораций: ранее компания договорилась с ВЭБ.РФ об управлении его портфелем недвижимости.

Планы по развитию Рижского двора озвучивались неоднократно, в том числе крупными девелоперами, но ни один из них не был реализован. В марте в РЖД опять заговорили о программе обновления территории Рижского грузового двора. Тогда "Ведомости" сообщали, что руководство монополии обсуждает возможность создания там делового кластера, где большая часть площадей будет отдана под офисы монополии и его "дочек". "Новый проект более масштабный. Якорем должно стать современное общественное пространство", - сказал один из собеседников "Коммерсанта".

Он подчеркнул, что историческое здание Рижского вокзала, построенного в 1901 г., сохранят и сделают одной из доминант архитектурного проекта. Собеседник газеты привел в пример проект в Барселоне Jardins de la Rambla de Sants, где на месте старых железнодорожных линий появится новый парк, и реновацию части бывшей территории электростанций в Battersea в Лондоне, где сейчас создается креативный кластер с модными ресторанами, дизайнерскими магазинами и современным жильем. В лондонский проект, стартовавший в 2013 г., вложено более $13 млрд.

В случае переезда сотрудников "Российских железных дорог" в это район в проекте в качестве инвестиций также частично могут быть задействованы освобождаемые здания, сказал источник издания, близкий к монополии. Он допускает, что часть высвобождающихся пространств станут общественно-досуговыми центрами, доступными широкой публике.


Статьи, публикации, интервью...