Биржевые новости

10 июня 2019 г.  14:58

Глава комитета Госдумы предлагает скорректировать механизм регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке

Глава комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров предлагает пересмотреть действующий механизм стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.

"Мне кажется, что вот тот механизм, о котором вы говорите в целом - если цены высокие, то мы (бюджет) им (нефтяникам) платим, если низкие, то они нам будут платить, но вот мы как-то не дойдем до того момента, когда они начнут платить государству. Пока государство платит им. Может быть, поэтому не такое уж хорошее соглашение, которое было подготовлено. Может быть, стоит посмотреть иные механизмы. Может быть, где-то стоит употребить власть, а не только общее рассуждение о рыночных механизмах, потому что до реальных рыночных механизмов дело все равно не доходит", - сказал депутат в ходе заседания комитета с участием первого виц-премьера - главы Минфина Антона Силуанова. На заседании обсуждались поправки в бюджет 2019 года.

Министр финансов напомнил о механизме регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, при котором при высоких ценах нефтяникам компенсируется часть их недополученных доходов при поставках на внутренний рынок, а в случае, если цены на мировых рынках снижаются, то нефтяники доплачивают в бюджет с учетом того, что внутренний рынок для них становится высокомаржинальным. "Вот такой механизм подготовлен, и при тех ценах на нефть, которые мы прогнозируем до конца года, нам необходимо будет уточнить и перечислить часть наших нефтегазовых доходов нефтяникам, в связи с этим мы уменьшаем наш прогноз поступлений нефтегазовых доходов", - напомнил министр.

Макаров отметил, что нефтяная отрасль получила значительные суммы для поддержания цен на внутреннем рынке, в связи с чем определение равнодоходности поставок на внутренний и внешний рынки не очень корректно: "Я не согласен с подходом, когда мы начинаем говорить, что мы должны обеспечить доходность, равную доходность или какую-то компенсацию того, что идет между внутренним и внешним рынком. Просто потому, что на самом деле это сравнение - цена на внутреннем и на внешнем рынке - оно, на мой взгляд, не очень корректно, если мы возьмем все те льготы (. . .), которые реально получила нефтяная отрасль именно на поддержание цен на внутреннем рынке".

Депутат предложил сравнивать не равнодоходность поставок на внешний и внутренний рынки, а "доходность компаний наших и зарубежных". "Если мы начинаем сравнивать эту доходность, то может, действительно стоит идти к иностранным компаниям - они цены другие обеспечат, но мы не можем этого сделать, это национальная безопасность, я понимаю", - отметил глава комитета.

Как сообщалось, в ноябре 2018 года правительство РФ заключило соглашение с крупнейшими нефтяными компаниями о стабилизации топливного рынка. По условиям соглашения, нефтяные компании должны были ежемесячно увеличивать поставки топлива на внутренний рынок на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В конце марта 2019 года правительство договорилось с нефтяниками продлить соглашения о стабилизации топливного рынка еще на три месяца. Планировалось скорректировать обратный акциз на нефть с демпфером, снизив в формуле индикативную цену на бензин с 56 тыс. рублей за тонну до 51 тыс. рублей за тонну. Индикативные цены на дизельное топливо должны быть снижены с текущих 50 тыс. рублей за тонну до 46 тыс. рублей за тонну. При этом в обновленном варианте соглашения могут быть снижены темпы увеличения поставок топлива на внутренний рынок. Между тем, правительство решило отказаться от механизма заградительных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, предложив вместо него более мягкий вариант лицензирования экспорта.


Статьи, публикации, интервью...