ЦБ: майский спад производства легковых автомобилей объясняется слабым спросом
ЦБ РФ объясняет снижение производства легковых автомобилей в мае
"Уменьшение объемов производства потребительских непродовольственных товаров было связано со спадом в производстве легковых автомобилей, обусловленным слабым потребительским спросом", - говорится в комментарии Банка России по экономике за май.
Как сообщалось, выпуск легковых автомобилей в России в мае
Вместе с этим, производство легковых автомобилей в январе-мае
Также сообщалось, что майское падение стало максимальным за последние почти три года. В январе
По мнению аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, падение стало результатом сочетания сразу нескольких факторов, в том числе календарного (майских праздников и общего количества рабочих дней - 18 дней в мае
Вместе с тем, он подчеркнул, что статистика одного месяца нерепрезентативна. "Надо дождаться итогов июня-июля. Кроме того, правительство заявляло о том, что будет следить за ситуацией на рынке и выделит дополнительное финансирование на программы поддержки спроса", - добавил тогда аналитик.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в мае
"Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7%-ное падение продаж - самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно тёплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно, времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом", - говорил Шрайбер, указывая, что "мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину".
При этом производители легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей на фоне ухудшающихся показателей рынка, оставшегося без господдержки, единодушно высказывались за продление господдержки, обещая масштабное падение рынка в случае ее отсутствия.
В итоге в среду правительство РФ объявило, что с 1 июля перезапустит программы господдержки спроса (льготный лизинг легковых и грузовых автомобилей, программы льготного автокредитования "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль"), выделит на это дополнительно 10 млрд руб. (6 млрд руб. на льготное кредитование, 4 млрд руб. - на льготный лизинг). Предполагается, что до конца года это поможет дополнительно реализовать более 75 тыс. автомобилей. При этом 3 млрд руб. будет выделено из резервного фонда правительства, 7 млрд руб. - по итогам осенних корректировок бюджета-2019.
Основными производителями легковых машин в РФ являются ПАО "АвтоВАЗ", группа "Соллерс" ("УАЗ"), калининградский "Автотор", АО "Рено Россия" (завод Renault в Москве), ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (завод Hyundai в Петербурге), ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (завод Nissan в Петербурге), грузовых - ПАО "КАМАЗ" и группа "ГАЗ".