Биржевые новости

3 июля 2019 г.  09:36

Минпромторг подписал СПИКи с целым рядом автопроизводителей

Минпромторг РФ подписал специнвестконтракты с немецким автоконцерном Volkswagen, ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ", калининградским "Автотором" и немецким BMW, французским автоконцерном Peugeot-Citroen, японским автопроизводителем Toyota и шведским производителем грузовых автомобилей Volvo Trucks.

Как говорится в сообщении министерства, "подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем".

Подробностей, в том числе объемов инвестиций и локализуемых технологий и компонентов по подписанным СПИКам в Минпромторге при этом не приводят - лишь указывают, что их реализация "будет способствовать стабильному долгосрочному росту выпуска автомобилей и обеспечит дополнительную загрузку производителей автокомпонентов".

"Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории РФ. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит более 523 млрд руб. налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин", - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Как отмечают в Минпромторге, российское подразделение немецкого автоконцерна Volkswagen ООО "Фольксваген Груп Рус" планирует реализовать проект "по углублению локализации уже обкатанных на российском рынке моделей автомобилей". Ранее сообщалось, что компания намерена локализовать производство двигателей, в том числе мехобработку шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Кроме того, предусматривается использование заготовок коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока российского производства. Также планируется локализация коробки перемены передач и электронных систем управления автомобилем.

В свою очередь, как заявил гендиректор "Фольксваген Груп Рус" Маркус Озегович, слова которого приводит Минпромторг, Volkswagen "уже сейчас является одним из самых крупных инвесторов в российскую автомобильную промышленность, осуществив инвестиции в размере 1,83 млрд евро в свой бизнес в России".

"Подписание специального инвестиционного контракта является следующим шагом нашей инвестиционной программы, в рамках которого мы намерены модернизировать существующий модельный ряд и значительно расширить его в будущем. Условия специального инвестиционного контракта будут действительны до 2028 года. Мы очень надеемся, что будущее регулирование автомобильной промышленности будет должным образом учитывать такой значительный уровень инвестиций и обязательств по локализации, чтобы обосновать решение о подписании специального инвестиционного контракта, который в конечном итоге должен помочь российской автомобильной промышленности стать более развитой и конкурентоспособной", - сказал Озегович.

Как отметил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, слова которого также приводит Минпромторг, три компании - АО(Н) "Вольво Восток", ООО "Фольксваген Груп Рус", ООО "ПСМА Рус", "чьи производственные предприятия работают в Калужском автомобилестроительном кластере, заключают с государством договор о взаимном доверии". "Это обеспечит инвесторам стабильность работы в России на ближайшие 10 лет. Уверен, что новые возможности, которые они получат в рамках специального инвестиционного контракта, позволят существенно расширить производство как для российского рыка, так и за его пределами, и повысят уровень локализации автокомпонентов", - сказал Артамонов.

По словам генерального директора завода ООО "ПСМА Рус" Николя Фебвэ, российский рынок был и остаётся ключевым для группы PSA. "Заявка на СПИК, которую мы подали весной этого года, подтверждает это. Мы уже производим на заводе "ПСМА Рус" в Калуге пассажирские и коммерческие автомобили Peugeot и Citroen и готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям. Мы очень рады, что правительство и министерство промышленности и торговли РФ поддерживают наши инициативы подписанием специального инвестиционного контракта", - сказал глава предприятия, которого цитирует Минпромторг.

В свою очередь, гендиректор "Вольво Восток" Сергей Яворский заявил, что в рамках СПИКа компания локализует промышленную продукцию, не имеющую аналогов в России, в том числе автоматизированную трансмиссию для тяжелой коммерческой техники, а также грузовики, работающие на сжиженном природном газе. "Наши усилия будут направлены в первую очередь на углубление кооперации с российскими поставщиками компонентов, развитие их технических компетенций и содействие в выходе на внешние рынки для их скорейшей интеграции в международные производственные цепочки", - сказал Яворский.

Комментируя подписание СПИКа "Автотора", губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что "подписанный документ, несомненно, станет новым этапом формирования кластера автомобильной промышленности в Калининградской области". "Мы приветствуем решение BMW и "Автотора" по углублению локализации и расширению сотрудничества. Также мы благодарны Минпромторгу России за неоценимый вклад в переговорный процесс по СПИКу", - добавил он.

При этом гендиректор ООО "Автотор Холдинг" Александр Сорокин уточнил, что "суть проекта - в углублении технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства всего модельного ряда с применением операций сварки и окраски кузовов, расширении локализации, повышении добавленной стоимости". "В рамках проекта запланировано создание инжинирингового, IT, учебного центров, которые поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства, позволят провести цифровизацию управления производством и подготовить высококвалифицированные кадры для производства нового уровня", - перечислил он.

Президент ООО "Тойота Мотор" Сюдзи Суга также поблагодарил правительство РФ, правительство Санкт-Петербурга и Минпромторг РФ за поддержку. "Россия благодаря своему значительному промышленному потенциалу играет ключевую роль в глобальной стратегии Toyota. Принимая решение об инвестициях в производство, мы всегда исходим из долгосрочной перспективы развития. При этом мы твердо уверены, что успех стратегии устойчивого роста Toyota основывается на оптимальном балансе между интересами клиентов и партнеров компании и нашими возможностями. Придерживаясь этого принципа, мы будем продолжать увеличивать локализацию производства в России, реализовывать программы развития локальных поставщиков и в конечном счете радовать наших клиентов продуктом высокого качества", - приводит Минпромторг слова главы японского автопроизводителя в РФ.

Гендиректор ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" Ромуальд Рытвински отметил, что компания рассматривает подписание СПИКа "как эффективный инструмент для стабильной работы на российском автомобильном рынке". "Мы благодарим правительство РФ за поддержку в процессе подготовки и согласования СПИК, который в первую очередь направлен на развитие всей отрасли в целом", - отметил топ-менеджер.

Ранее в июне сообщалось, что межведомственная комиссия по специнвестконтрактам одобрила заявки на СПИКи от VW, "GM-АвтоВАЗ", "Автотора", Volvo и Peugeot-Citroen. "В отношении поддержанных проектов планируется применять стандартный объем преференций в рамках СПИК, включающий в себя гарантии неизменности регуляторной и налоговой нагрузки. Говоря о локализации производства, мы подразумеваем изготовление всех ключевых компонентов транспортных средств, включая двигатель, коробку передач, электронные блоки управления, элементы кузова, рамы, шасси, деталей экстерьера и интерьера, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории России", - говорил Мантуров.

В министерстве указывали, что в рамках проекта "Автотора" "инвестор планирует создать почти тысячу новых рабочих мест". Других подробностей при этом не приводилось. При этом сообщалось, что BMW продолжит работать на мощностях "Автотора" в течение 2 лет в рамках СПИКа. "То есть, в течение двух лет у BMW есть, так скажем, переходный период, когда они имеют возможность приступить к строительству завода", - говорил Алиханов. В самом BMW подчеркивали ранее, что в рамках переговоров рассматриваются несколько вариантов развития производства концерна в РФ. В частности, это может быть как расширение производства непосредственно на мощностях "Автотора", строительство собственного завода BMW в Калининградской области, а также строительство отдельного предприятия, управление которым будет осуществляться "Автотором".

СПИК ООО "ПСМА Рус" предусматривает "производство двигателя с большим экспортным потенциалом". "По итогам реализации проекта совокупная доля экспортных поставок в выручке компании может составить порядка 12%", - заявляли в Минпромторге.

"В рамках проекта ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" планируется расширение модельного ряда Chevrolet Niva. А по проекту "Вольво" инвестор локализует производство грузовых автомобилей", - говорилось в сообщении министерства.


Статьи, публикации, интервью...