Биржевые новости

23 июля 2019 г.  13:01

"Транснефть" предлагает согласовать предельный уровень компенсаций за загрязненную нефть

"Транснефть" предлагает согласовать предельный уровень компенсаций компаниям, пострадавшим от загрязнения нефти хлоорганическими загрязнениями, однако некоторые участники процесса с этим не согласны, сообщил в интервью "Российской газете" первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин.

"Сам механизм компенсаций еще не сформирован. Это непростая задача, которая должна пройти соответствующие процедуры согласования как внутри компании, так и с профильными ведомствами. Нефтяным компаниям и партнерам раскрыли только общие подходы. Единственное отличие в подходах к механизму компенсации - "Транснефть" предлагает согласовать предельный размер возможных выплат грузоотправителям в рамках заключенных договоров, а ряд других участников процесса просят подтвердить компенсацию текущего ущерба и покрытие иного ущерба, который может возникнуть в будущем", - сказал он.

"Ввиду отсутствия у компании договорных отношений с европейскими потребителями, а соответственно, и отсутствия оснований для прямого материального урегулирования последствий, с таким подходом компания не может согласиться и предлагает разумный, на наш взгляд, обоюдовыгодный вариант, который принят уже практически большинством грузоотправителей. Все переговоры грузополучатели должны вести с грузоотправителями в рамках заключенных между ними договоров поставки (купли-продажи) нефти", - добавил Гришанин.

По его словам, "Транснефть" не получала письмо от концерна "Белнефтехим" о предварительной оценке потерь от поставки некондиционной нефти в Белоруссию. "Как уже отмечалось, "Транснефть" плотно работает с Минэнерго России по вопросу о возможных механизмах урегулирования имущественных последствий инцидента. Мы также информируем ведомство об обращениях белорусских партнеров в адрес "Транснефти". На все запросы готовим свою аргументацию и подробно информируем белорусских коллег о своей позиции. Естественно, наши подходы в оценке последствий инцидента не всегда совпадают, но мы надеемся прийти к взаимоприемлемому компромиссу", - сказал топ-менеджер.

Гришанин сообщил, что компания пока не получала "расчетов размера потерь грузоотправителей". "Как отмечено ранее, грузоотправители в рамках договорно-правовых отношений должны документально подтвердить реальный ущерб. При поступлении надлежащим образом оформленных требований мы, естественно, будем их анализировать с точки зрения реальности, документального обоснования и связи с инцидентом", - подчеркнул он.

Гришанин отметил также, что компания пока не получала финансовые претензии от зарубежных операторов трубопроводной системы "Дружба", в том числе за расходы на очистку труб и резервуаров от хлорорганики. "Нам известно о заявлениях, в частности, белорусских коллег о наличии у них издержек в связи с инцидентом, однако такие заявления не подтверждены документально", - добавил он.

Гришанин напомнил, что с белорусскими коллегами подписана "дорожная карта", по которой успешно реализуются технические мероприятия. "С европейскими операторами магистрального нефтепровода "Дружба" (это транспортные компании Украины, Венгрии, Словакии) также существуют аналогичные протокольно оформленные перечни мероприятий. Основная цель этих документов - закрепление договоренностей по расчистке системы", - сказал он.


Статьи, публикации, интервью...