Биржевые новости

26 июля 2019 г.  14:11

Выручка "Яндекса" по US GAAP во 2-м квартале выросла на 41%

Выручка "Яндекса" по US GAAP во 2-м квартале 2019 года выросла на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 41,4 млрд рублей, говорится в отчете компании. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 48% - до 13,1 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 31,6%.

Компания приводит динамику финансовых результатов на сопоставимой основе - то есть за вычетом результатов "Яндекс.Маркета" в 1-м квартале 2018 года. Без учета деконсолидации рост выручки и EBITDA составляет по 40% и 50% соответственно.

Оба показателя превзошли консенсус-прогноз "Интерфакса". Ранее опрошенные аналитики ожидали, что выручка "Яндекса" увеличится на 36,7% - до 40,6 млрд рублей, EBITDA - на 37,1%, до 12,1 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 31% и составила 6,9 млрд рублей.

Выручка "Яндекса" от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% - до 29,1 млрд рублей. В структуре общей выручки "Яндекса" во втором квартале 2019 года она составила 70%.

Выручка от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" выросла на 24%, до 22,8 млрд рублей, на сайтах рекламной сети "Яндекса" - на 12%, до 6,3 млрд рублей.

Сегмент "Поиск и портал" (с 1-го квартала 2019 года включает сервис "Яндекс.Здоровье") показал рост выручки на 21% - до 29,1 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 18% до 13,75 млрд рублей.

Доходы "Яндекса" от сервисов объявлений "Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" выросли на 42% в отчетном периоде - до 1,3 млрд рублей, EBITDA сегмента составила 265 млн рублей.

Выручка медиасервисов ("Кинопоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", "Яндекс.Телепрограмма", продюсерский центр "Яндекс.Студия", сервис единой подписки " Яндекс.Плюс") показала рост в 2,2 раза - до 876 млн рублей. Отрицательная EBITDA сегмента составила 438 млн рублей.

"Другие направления и эксперименты" ("Дзен", "Яндекс.Драйв", геоинформационные сервисы, "Яндекс.Облако", "Яндекс.Образование") показали рост доходов в 3 раза - показатель достиг 3,4 млрд рублей. EBITDA показала отрицательный показатель в размере 947 млн рублей.

Согласно данным "Яндекс.Радар", поисковая доля "Яндекса" на российском рынке увеличилась до 56,9% против 56,2% годом ранее.


Статьи, публикации, интервью...