Биржевые новости

26 июля 2019 г.  17:29

Сенаторы отклонили изменения в закон о весогабаритном контроле автотранспорта

Совет Федерации отклонил изменения в закон о регулировании весового и габаритного контроля тяжеловесного автотранспорта и предложил создать согласительную комиссию для доработки документа. Решение принято на основании отрицательного заключения комитета Совфеда по экономической политике.

Предложенные изменения, в частности, вводили требование об обязательном обустройстве автоматических пунктов весогабаритного контроля информационными табло, которые отображали бы результаты взвешивания и измерения и тем самым информировали водителей о превышении допустимых параметров. Согласно заключению сенаторов, расстояние от пункта контроля до места установки табло определяется исходя из средней длины транспортного средства, скорости его движения, времени реакции водителя, а также времени обработки и передачи информации на табло от измерительного оборудования.

"Расстояние, на котором должно располагаться табло, может достигать 400-1000 м. На протяжении данного участка дороги могут находиться пересечения с другими дорогами (перекрестки), на которые транспортное средство может съехать, и соответственно водитель не будет проинформирован о превышении", - говорится в заключении.

"Установление в требованиях к местам размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля ограничений минимального расстояния до таких участков автодороги с изменяемым режимом движения (до перекрестка, съезда) в 400-1000 м затрудняет создание разветвленной сети таких пунктов контроля, поскольку перечень допустимых мест для этого в точках притяжения грузопотоков, по оценке Минтранса России, сократится в два и более раз", - отмечается в документе.

Таким образом, при принятии закона в предложенной редакции "возникает угроза реализации самой концепции автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств на территории РФ в целом", считают сенаторы.

Также изменения предусматривают обязательное применение CMC-информирования собственника транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров. Однако на тех территориях, где отсутствует сигнал сотовой связи, это невозможно, тогда как обязательность информирования будет закреплена законодательно, отмечают сенаторы.

"Кроме того, федеральным законом предлагается возложить на Минтранс России полномочия по разработке порядка передачи сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи, что выходит за рамки полномочий Минтранса России, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации", - говорится в заключении.

В ряде случаев оперативно информировать водителя и собственника транспортного средства о нарушении весогабаритных параметров не представляется возможным, считают в комитете.

Кроме того, информирование о нарушении весогабаритных параметров и, в принципе, осуществление контроля только по отношению к транспортным средствам с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн "создает правовую неопределенность для транспортного контроля в отношении остальных грузовых транспортных средств и нарушает принцип равенства участников правоотношений", полагают в Совете Федерации.

"Реализация федерального закона в предложенной редакции приведет к дополнительной нагрузке на бюджеты бюджетной системы РФ. По сведениям Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами, автоматические пункты весогабаритного контроля организованы более чем в 20 субъектах Федерации в количестве более 90 штук. Потребуются дополнительные затраты бюджетов субъектов Федерации на переоснащение уже введенных в эксплуатацию пунктов контроля для их дооснащения информационными посредством CMC-сообщений", - говорится в заключении.

Кроме того, закон предполагает вступление в силу через 120 дней (4 месяца) после дня его официального опубликования, "однако создать за такой срок обязательную систему информирования водителей и собственников (владельцев) транспортных средств не представляется возможным, так как средства на эти цели не предусмотрены ни в федеральном, ни в региональных бюджетах".


Статьи, публикации, интервью...