Биржевые новости

1 августа 2019 г.  17:02

Годовой чистый убыток "Утконоса" вырос в 1,6 раза

Онлайн-ритейлер "Утконос" остается убыточным 5 лет подряд, свидетельствуют данные аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".

Чистый убыток ООО "Новый импульс-50" (операционная компания ритейлера) по итогам 2018 года увеличился в 1,6 раза - до 1,19 млрд рублей с 752,03 млн рублей в 2017 году.

Согласно данным, доступным в "СПАРКе", компания была прибыльной в 2013 (чистая прибыль составила 371 тыс. рублей) и в 2011 году (282,4 млн рублей).

В 2018 году ритейлер увеличил выручку на 4,3% (до 8,65 млрд рублей), замедлив рост по сравнению с 2017 годом (с 23,5%).

Валовая прибыль в прошлом году выросла на 1,7%, до 1,22 млрд рублей. Убыток от продаж составил 1,52 млрд рублей по сравнению с убытком в 933,1 млн рублей годом ранее.

"Утконос" был создан в 2000 году и долгое время оставался единственным значимым игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. На фоне усиления конкуренции после выхода в этот сегмент крупных игроков (таких, как, например X5 Retail Group с онлайн-супермаркетом "Перекресток") "Утконос" начал перестраивать бизнес, оптимизировал ассортимент и ценообразование.

"Если раньше "Утконос" по большому счету был монополистом - кроме него никто не доставлял продукты на дом, в последнее время рынок очень сильно начал меняться. За последние два года в этом сегменте появилось большое количество стартапов, начали активно работать офлайн-игроки, такие как "Перекресток", "Гиперглобус", "О`Кей", - говорил в конце прошлого года "Интерфаксу" теперь уже бывший гендиректор "Утконоса" Максим Бахтин.

По его словам, примерно за год "Утконос" сократил ассортимент с 46 тыс. SKU до 30 тыс. В частности, ритейлер отказался от ряда непродовольственных категорий, например, одежды. В то же время компания расширила предложение нишевых (например, продукты без глютена, без лактозы) и премиальных товаров.

По данным InfoLine, приведенным в отчете "О`Кей", "Утконос" остается лидером рынка online grocery с долей 44,3% и большим отрывом от конкурентов.

Владелец "Утконоса" - "Севергрупп" Алексея Мордашова. До недавнего времени онлайн-гипермаркет был единственным активом Мордашова в ритейле. В этом году "Севергрупп" стала основным акционером "Ленты", выкупив 77,99% акций у крупнейших акционеров и миноритариев.

В будущем "Севергрупп" может объединить "Ленту" и "Утконос", а пока будет изучать потенциальные синергии между активами, говорил Мордашов в интервью Bloomberg TV в начале июня.


Статьи, публикации, интервью...