Биржевые новости

7 августа 2019 г.  11:37

За 2-й квартал банки увеличили выдачу автокредитов на 8%

По итогам 2-го квартала 2019 года количество автомобилей, купленных в кредит, составило 241,2 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 8,0% (во 2-м квартале 2018 года - 223,4 тыс. ед.). Такие данные приводятся в совместном исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и агентства "Автостат".

Среди регионов РФ самое большое число выданных автокредитов было зафиксировано в Москве (19,4 тыс. ед., плюс 4,8%), Санкт-Петербурге (14,8 тыс. ед., плюс 3,6%), Московской области (14,2 тыс. ед., плюс 4,3%), республиках Татарстан (11,9 тыс. ед.) и Башкортостан (10,7 тыс. ед., плюс 1,3%).

В то же время, в ряде регионов страны отмечалось снижение выдачи автокредитов, в том числе, в Тюменской области (без ХМАО и ЯНАО) (-6,4%), Ставропольском крае (-5,6%), Республике Татарстан (-3,6%), а также в Свердловской (-2,5%) и Нижегородской (-2,2%) областях.

Генеральный директор НБКИ Александр Викулин

"Банки продолжают активно выдавать автокредиты, однако темпы их предоставления уже не такие высокие, как в предыдущие годы. При этом важно отметить, что автокредитование продолжает стимулировать продажи автомобилей, поддерживая российский автопром. В свою очередь, качество автокредитов находится на стабильном уровне - ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования".

Исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов

"Увеличение выдачи автокредитов оказывает существенную поддержку российскому авторынку в момент, когда продажи автомобилей сокращаются. Во 2 квартале 2019 года было продано на 5,5% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Стоит отметить, что если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рост выдачи автокредитов связан, в первую очередь, с действием госпрограмм льготного кредитования ("Первый/Семейный автомобиль"), которые были направлены как раз на массовый сегмент".


Статьи, публикации, интервью...