Биржевые новости

26 сентября 2019 г.  11:05

X5 Retail Group объявила программу трансформации формата гипермаркетов сроком на 2 года

X5 Retail Group объявила программу трансформации формата гипермаркетов "Карусель" сроком на 2 года. Как сообщается в пресс-релизе компании, к 2022 году планируется закрыть 20 гипермаркетов "Карусель" (все арендованные). К 2021 году 34 гипермаркета (8 арендованных и 26 собственных) будут трансформированы в "Перекрестки" и переданы в управление этой сети. 37 гипермаркетов (14 арендованных и 23 объекта в собственности) продолжат работать под брендом "Карусель", "пока менеджмент пилотирует различные улучшения и анализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия", уточняется в пресс-релизе.

Негативный эффект от запланированной передачи и закрытия магазинов на чистую прибыль компании в третьем квартале 2019 года (по МСБУ (IAS) 17) может составить 5-6 млрд рублей без влияния на денежный поток, прогнозирует компания.

В настоящее время под брендом "Карусель" работает 91 магазин, 49 из которых открыты на собственных площадях, 42 - на арендованных. За 6 месяцев 2019 года сеть принесла X5 5,1% общей выручки и 2,9% консолидированной EBITDA.

Как заявил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман, слова которого приводятся в пресс-релизе, решение о трансформации принято "из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли, а также желания сконцентрироваться на "магазинах у дома" и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей".

"В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы "Перекрёстку", - сказал он. - Гипермаркеты, которые мы планируем закрыть, имеют рентабельность EBITDA ниже целевых значений, несмотря на все наши попытки повышения их эффективности. Для оставшихся гипермаркетов "Карусель" менеджмент рассмотрит лучшие решения для наших покупателей, сотрудников и бизнес-партнёров".

Как пояснили в компании, трансформация "Карусели" ориентирована на желание покупателя, "который сегодня голосует ногами против гипермаркетов как формата". "Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель "Перекрёстка", которая высоко оценивается покупателями в других локациях, а значит, может стать востребованной и здесь, - сказали в компании. - Эти магазины будут меньшей площади, чем "Карусели", а на освободившихся квадратных метрах разместятся комплементарные услуги и сервисы".

Гипермаркеты "Карусель" останутся там, где покупатели выбирают этот формат, "и это подтверждается операционными и финансовыми показателями". "Но мы продолжаем искать способ по улучшению предложения для клиентов и повышения эффективности магазинов", - сказали в компании.

В компании отметили, что миссия гипермаркетов во всем мире теряет популярность в связи с изменением покупательских предпочтений. Тенденция с каждым годом только усиливается в розничном секторе. Это подтверждается отрицательным LFL-трафиком "Карусели" в последнее время и низкими LFL-продажами, в том числе и других сетей гипермаркетов. Во втором квартале LFL-трафик "Карусели" снизился на 3,5%, в первом полугодии - на 3%. Рост LFL-продаж во втором квартале составил 0,4%, в первом полугодии - 1,2%.

"Мы считаем, что магазины у дома и супермаркеты, где мы демонстрируем лучшие на рынке компетенции, это наиболее подходящие форматы для удовлетворения всех сегодняшних потребностей покупателя, в то время как закупка продуктов впрок, а также непродовольственных товаров все активнее будут уходить в онлайн, в частности, в "Перекресток-онлайн", - сказали в компании.

Выбор "Перекрестка" для переформатирования сети в Х5 объяснили тем, что этот формат "сделал успешную модель, которая на протяжении последних двух лет демонстрирует самые высокие показатели LFL среди форматов компании и одни из самых высоких на рынке". "Те локации, которые выбраны для открытия "Перекрестков" большого формата, по всем параметрам подходят под размещение супермаркетов, в том числе с точки зрения расположения и трафика, - сказали в компании. - Кроме того, экспериментальные супермаркеты большого формата в Москве, Санкт-Петербурге и Старом Осколе, несмотря на то, что прошло не так много времени с момента их открытия, демонстрируют хорошую динамику по среднему чеку, а также лучшие показатели NPS в регионе среди конкурентов".

X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам первого полугодия 2019 года выручка компании увеличилась на 14,9%, до 843,175 млрд рублей. На конец июня группа объединяла 15,26 тыс. магазинов.


Статьи, публикации, интервью...