Биржевые новости

3 октября 2019 г.  09:49

Индекс PMI сферы услуг РФ в сентябре продолжил подъем - IHS Markit

Индекс PMI сферы услуг России в сентябре 2019 года поднялся до 53,6 пункта с 52,1 пункта в августе, свидетельствуют данные исследования IHS Markit.

Между тем совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в сентябре составил 51,4 пункта против 51,5 пункта в августе.

Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.

Как говорится в исследовании, последнее значение индекса PMI сферы услуг РФ указало на устойчивое расширение деловой активности, которое было самым быстрым за последние шесть месяцев. Кроме того, темпы роста деловой активности по итогам 3-го квартала были выше, чем во 2-м квартале текущего года. Рост в основном произошел на фоне усилившегося спроса со стороны клиентов. Тем не менее, темпы роста были все еще слабее, чем тенденция серии.

Улучшение деловой конъюнктуры в российской сфере услуг за отечный период было вызвано ростом спроса. Между тем темпы роста новых заказов в сентябре был незначительными и в целом соответствовали тем, что наблюдались в августе, и ниже тенденции в данной серии.

Как показал опрос, в основном участники исследования связывали рост новых заказов с привлечением новых клиентов. Внешний спрос также остался слабыми, поскольку новые экспортные заказы росли лишь незначительно и более слабыми темпами, чем в начале года.

Повышение производственных потребностей привело в сентябре к возобновлению роста занятости в сфере услуг РФ максимальными темпами с марта текущего года, но в контексте исторических данных они были незначительными. Сентябрьские данные положили конец четырехмесячной последовательности сокращения рабочих мест.

Объемы незавершенных заказов продолжали снижаться в сентябре. Темпы сокращения были значительными, однако упали до минимальных за три месяца. Компании сферы услуг РФ часто заявляли, что снижение незавершенных заказов было связано со своевременной обработкой заказов.

Согласно проведенному исследованию в сентябре издержки, с которыми сталкивались компании, работающие в российской сфере услуг, росли относительно стабильно. Однако темпы роста понизились седьмой раз за восемь месяцев и были минимальными с февраля 2018 года.

Компании имели возможность частично перенести более высокие расходы, связанные с ростом стоимости коммунальных услуги и цен поставщиков, на клиентов, повысив тарифы на свои услуги. Тем не менее, усилия по сохранению конкурентоспособности привели к относительно скромному росту отпускных цен.

По итогам опроса некоторые компании выразили оптимизм, объясняя его инвестициями в маркетинг и привлечением новых клиентов, другие же были разочарованы прогнозами на фоне сложных деловых условий для малого и среднего бизнеса. В результате ожидания относительно деловой активности в сфере услуг РФ в ближайшие 12 месяцев в конце третьего квартала упали до шестимесячного минимума.


Статьи, публикации, интервью...