Биржевые новости

9 октября 2019 г.  17:18

Гордеев: российский опыт по созданию "зелёного бренда" может быть уникальным

Опыт России по созданию "зелёного" продовольственного бренда может быть уникальным и передовым, считает вице-премьер Алексей Гордеев. "Зелёный бренд - тема новая. Сейчас она еще нигде не появляется в качества товарного знака на прилавке. И российский опыт может быть в каком-то смысле уникальным здесь и передовым", - заявил Гордеев на первом международном агропромышленном форуме в Москве.

По его словам, в этой связи очень важно гармонизировать бренд с европейскими странами и другими крупными производителями сельхозпродукции. "Мы можем здесь взять на себя инициативу. Уверен, что нас поддержит ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, ее генеральный директор Цюй Дунъюй принял участие в работе форума)", - заявил Гордеев.

Как отметил вице-премьер, "в последнее время понятие "интегрированное сельское хозяйство" все больше звучит в Евросоюзе, и в частности, в таких странах, как Германия и Франция". "Речь идет том, чтобы сельскохозяйственное производство производило продукцию в гармонии с природой, нанося наименьший вред окружающей среде и поставляло на прилавки полноценное качественное продовольствие. Это, кстати, одна из задач ФАО", - сказал он.

По данным ФАО, в настоящее время в мире насчитывается 800 млн голодающих. "Задача сегодня - побороть голод, - подчеркнул он. - Надо сделать так, чтобы Россия участвовала уже в мировой задаче, в мировом распределении сил по производству сельхозпродукции и решала так задачи, чтобы хлеб был на столе любого человека в любой точке мира". Но при этом должны соблюдаться законы экологии, отметил он.

Как сообщалось, Минсельхоз в рамках разработки законопроекта об экологически чистой продукции принял решение ввести отдельное понятие - сельхозпродукция с улучшенными экологическими характеристиками. Ее производство допускает использование минеральных удобрений в отличие от производства органической продукции. Предусмотрено, что такая продукция будет считаться "зелёной" и маркироваться "зелёным брендом". Эту задачу Минсельхоз планирует решать совместно с компанией "ФосАгро".

Как считают в Минсельхозе, закон может начать действовать с 2021 года.

Генеральный директор "ФосАгро", президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев в рамках форума представил экологическую маркировку российских минудобрений, которая вводится впервые в истории отечественной индустрии. Экомаркировка должна усилить конкурентные преимущества российских производителей фосфатов в условиях ужесточения Евросоюзом норм по обороту удобрений с высоким содержанием кадмия и других тяжелых металлов.


Статьи, публикации, интервью...