Биржевые новости

15 октября 2019 г.  09:27

Госпрограмма "Развитие здравоохранения" может не достичь целевых показателей - Счетная палата

Счетная палата РФ (СП) считает, что у госпрограмм "Развитие здравоохранения" и "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" существуют риски недостижения целевых показателей.

"Учитывая степень эффективности ГП-1 ("Развитие здравоохранения" - ИФ) в 2018 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2020-2022 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения двух из четырех показателей (индикаторов) госпрограммы в 2020-2022 годах (50%) на уровне госпрограммы", - говорится в заключении СП, поступившем в "Интерфакс" во вторник.

Вместе с тем ведомство отмечает, что, поскольку "в проекте паспорта ГП-1 отсутствует увязка объемов финансирования с конкретными значениями показателей целей проекта госпрограммы, проанализировать их соотношение в динамике (в 2020-2022 годах) не представляется возможным".

В Счетной палате обращают внимание, что по госпрограмме в 2021 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 61,4 млрд рублей при увеличении значений всех четырех показателей.

В текущем году программа исполнена почти на 60%, что Счетная палата характеризует как "низкий уровень кассового исполнения" при увеличении бюджетных ассигнований на 55,7 млрд рублей (на 10,7%) по сравнению с запланированным (521,5 млрд).

В частности, в Счетной палате отмечают значительное увеличение расходов (более чем на 80% каждый год) на подпрограмму, касающаяся борьбы с онкозаболеваниниями. При этом плановое снижение заболеваемости "имеет слабовыраженную динамику" (с 197 случаев на 100 тыс. населения в 2020 году до 189,5 в 2022 году). Также ведомство напоминает, что и в 2017-2018 годах фактические значения по этому показателю превышали плановые (в 2017 году при плановом значении 194,4 случая на 100 тыс. населения фактическое значение составило 197,9; в 2018 году - при плане 192,8 случая факт - 193,1).

В Счетной палате это связывают с "низкой мотивацией населения к сохранению собственного здоровья и прохождению профилактических медицинских осмотров на фоне недостаточной информированности населения об онкологических заболеваниях и факторах риска их развития; недостаточно активная работа первичного звена здравоохранения по выявлению онкологических заболеваний; отсутствие онкологической настороженности врачей первичного звена здравоохранения".

В 2018 году из пяти действовавших на тот момент целевых показателей плановые значения не были выполнены по трем, в том числе по уже названной борьбе с онкологией.

По еще одному показателю - "ожидаемой продолжительности жизни при рождении" - план составлял 74 года, фактически же получилось 72,9, что "связано с влиянием социально-экономических факторов, таких как высокая дифференциация доходов, сохраняющаяся безработица, еще достаточно высок (несмотря на его снижение в последние годы) показатель уровня смертности среди населения в трудоспособном возрасте", отмечают в Счетной палате.

По удовлетворенности населения качеством медпомощи также плановый показатель не был достигнут (плановый - 41,7 %, фактический - 38,7 %). И данный показатель Минздравом России было предложено исключить из госпрограммы на текущий и последующие годы в связи с тем, что сбор статистических данных по указанному показателю не предусмотрен.

Таким образом, в Счетной палате предполагают, что Минздрав может не выполнить в следующих годах цели по этим двум показателям - борьбе с онкологией и продолжительности жизни.

В Счетной палате обращают внимание на то, что майским указом президента РФ была поставлена задача обеспечить повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет), а в паспортах нацпроектов "Демография" и "Здравоохранение" данная цель "не нашла отражения, что не в полной мере соответствует документам стратегического планирования".


Статьи, публикации, интервью...