Биржевые новости

23 октября 2019 г.  17:41

В России интернет-торговля между частными лицами выросла за 2 года почти 2 раза

За 2 года рынок интернет-торговли между частными лицами в России вырос почти в 2 раза, следует из исследования, проведенного Avito и Data Insight.

Согласно пресс-релизу, объем вырос с 295 млрд рублей в 2017 году до 568 млрд рублей в 2019 году (показатели 2019 года даны с учетом прогноза за весь год). Это рекордный показатель роста.

Исследование показало, что количество частных продавцов растет быстрее, чем количество покупателей. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 млн и 12 млн соответственно, 2 года назад это соотношение было 8 млн и 10 млн соответственно.

Согласно пресс-релизу, доля частных продавцов от интернет-пользователей за два года повысилась с 9% до 14%, количество продаж на одного продавца увеличилось с 1 до 1,3 в месяц.

Продавцов по-прежнему больше среди молодой аудитории. Основная возрастная категория продавцов, как и ранее - 25-34 года, но ее доля сократилась с 47% в 2017 году до 37% в 2019 году. При этом на 8 п.п. увеличилась доля более возрастной категории (35+) и незначительно, на 2 п.п. - доля молодой аудитории (18-24 года). Похожая ситуация наблюдается и среди покупателей.

Кроме того, 53% продавцов - мужчины, 47% - женщины. 76% из них имеют средний уровень дохода, 16% - высокий, 8% - низкий. Таким образом, "средний" частный продавец сегодня - это семейный мужчина в возрасте более 30 лет со средним уровнем дохода.

Как подчеркивается в пресс-релизе, одним из самых заметных трендов в торговле между частными лицами стал рост количества междугородних и межрегиональных сделок и рост популярности доставки. "Во-первых, наблюдается существенное изменение распределения продавцов между столичными и малыми городами. Доля продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме уменьшилась с 37% до 24%, в то время как доля продавцов в малых городах выросла с 14% до 23%, - говорится в пресс-релизе. - Во-вторых, больше продавцов стали продавать товары покупателям, находящимся за пределами своего населенного пункта. Так, в 2017 году 72% продавцов заключали сделки с покупателями только в пределах своего города, в 2019 году их доля снизилась до 56%". Доля продавцов, использующих курьерскую службу, выросла на 3 п.п - до 10%, доля тех, кто лично доставляет товар, уменьшилась на 6 п.п. - до 7%.

"С момента запуска сервиса доставки в 2018 году количество сделок с его использованием составило более миллиона, товарооборот по ним достиг 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Аvito, может вырасти по итогам года на 80%", - заявила руководитель продуктового направления C2C в Аvito Елена Грунтова.

Самыми популярными товарами, которые предлагают частные продавцы, остались электроника и бытовая техника (23% продаж), одежда и обувь (18%) и детские товары (16%).

Аvito является самым популярным сайтом объявлений в России (по версии сервиса SimilarWeb). Согласно данным "Яндекс Радар", его аудитория в сентябре 2019 года составила 45 млн человек. На площадке размещено более 57 млн объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 тыс. новых объявлений.

Компания Data Insight занимается исследованиями интернета, оказывает консалтинговые услуги.


Статьи, публикации, интервью...