Биржевые новости

23 октября 2019 г.  18:53

Трутнев считает перспективным развитие экспертизы "АЛРОСА" в синтетике, но у компании таких планов нет

Курирующий "АЛРОСА" вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев считает перспективным развитие экспертизы компании в области синтетических камней (lab grown) и необходимым - принятие международных норм по маркировке синтетических камней.

"АЛРОСА", в свою очередь, вновь напомнила, что не планирует диверсифицироваться в синтетику, считает фокус на натуральные камни своим конкурентным преимуществом

Как заявил Трутнев в ходе сессии в рамках экономического форума "Россия-Африка", выращенные в лаборатории алмазы значительно повлияли на кризис спроса на алмазном рынке в этом году.

"Дело не в том, что их (синтетических камней) пока мало продают. Продавать их точно будут больше. Дело в том, что алмаз продавался всегда как легенда. Не как физический объект, а как эталон наивысшей стоимости. Когда появился искусственный камень такого же качества, пьедестал под этой легендой пошатнулся, и мы обязаны принять это во внимание", - считает вице-премьер.

По его мнению, De Beers, крупнейший алмазодобытчик по выручке, отлично отреагировала на ситуацию, запустив в прошлом году проект Lightbox (продажа изделий со своими синтетическими бриллиантами, по единой цене, независимо от характеристик).

С одной стороны, De Beers вышла на новый перспективный рынок, с другой - защитила основной для себя рынок натуральных алмазов, в т.ч. через внедрение маркировки своих искусственных камней, отметил вице-премьер.

"Мне кажется это правильное направление движения", - заявил Трутнев.

"Я не знаю, должна ли "АЛРОСА" заниматься производством искусственных камней. На мой взгляд, скорее да, потому что это близкий, конкурентный рынок, это новые технологии. И при том, что сегодня синтетические алмазы уже начинают превосходить натуральные по ряду показателей, продолжать не участвовать в этом рынке, ждать ещё больших потрясений, мне кажется, не очень дальновидно", - заявил вице-премьер журналистам позднее.

По его мнению, если бы России и крупным производителям стран Африки удалось бы способствовать принятию международных норм по маркировке искусственных камней, "мы бы защитили этот бизнес", добившись комплексного разделения рынков натуральных и искусственных камней. Такое законодательство было бы в какой-то мере аналогично закону об авторских правах.

Вопрос обязательной маркировки, урегулированный на уровне международного законодательства, является принципиальным, отметил Трутнев.

Как заявил в ходе той же сессии глава "АЛРОСА" Сергей Иванов, алмазодобытчики ощущают давление синтетических камней в определенных категориях, но это не единственная причина кризиса спроса на алмазном рынке в этом году.

"АЛРОСА" внимательно следит за развитием рынка синтетики, в том числе за развитием технологий синтеза этих камней в лабораторных условиях, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами детекции таких бриллиантов. Компания также обращает внимание на развитие проекта LightBox и считает, что это успешный пример инициативы по разграничению рынков синтетики и натуральных бриллиантов. После запуска проекта цены на синтетические бриллианты ощутимо снизились, сделав их ближе к классу "дорогой бижутерии", чем к luxury-продукту", - заявили в пресс-службе "АЛРОСА".

"При этом у компании нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических бриллиантов. "АЛРОСА" была, есть и остается производителем высококачественных натуральных алмазов и бриллиантов, добытых с соблюдением всех стандартов социальной и экологической ответственности. Более того, мы считаем это нашим конкурентным преимуществом", - подчеркнул представитель компании.


Статьи, публикации, интервью...