Биржевые новости

6 ноября 2019 г.  09:15

Рост деловой активности сферы услуг в РФ ускорился на фоне роста новых заказов - IHS Markit

Индекс PMI сферы услуг России в октябре 2019 года вырос до 55,8 пункта с 53,6 пункта в сентябре, свидетельствуют данные исследования IHS Markit. Кроме того, совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в октябре составил 53,3 пункта против 51,4 пункта в сентябре.

Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.

Октябрьские данные исследования указали на существенное расширение деловой активности по всему сектору российской сферы услуг в основном на фоне резкого роста новых заказов.

"Новые заказы, поступившие в компании сферы услуг, увеличиваются четвертый месяц подряд, причем темпы роста в октябре ускорились до максимальных с марта текущего года. Сильный рост, как правило, объяснялся привлечением новых клиентов и увеличением спроса со стороны традиционных клиентов. Поддержкой общему росту объема продаж послужило более резкое усиление спроса со стороны внешних клиентов. Темпы роста новых заказов из-за рубежа заметно ускорились после незначительных в сентябре, и достигли пятимесячного максимума", - говорится в исследовании IHS Markit.

Также в октябре произошел рост занятости второй месяц подряд. Темпы роста рабочих мест ускорились до умеренных, которые, однако, стали максимальными с февраля. Компании отмечали, что увеличение занятости отразило возросшие потребности бизнеса и расширение компаний. Усиление давления на производственные мощности также отразилось в замедлении сокращения объемов незавершенных заказов, темпы которого упали до минимальных с мая.

Что касается цен, отмечают в IHS Markit, то бремя издержек увеличивалось относительно низкими темпами в октябре. Темпы инфляции закупочных цен замедлились до минимальных с начала 2018 года. Компании, которые сообщили об увеличении операционных расходов, связали это с повышением цен поставщиками. Соответственно происходило увеличение и отпускных цен, однако темпами, которые были ниже средней долгосрочной тенденции в этой серии. Конкуренция и более эффективные бизнес-процессы повлияли на общий рост тарифов на услуги. В заключение, деловые ожидания относительно будущей активности усилились в октябре на фоне привлечения новых клиентов и развития новых сервисных линий. Степень позитивных настроений достигла пятимесячного максимума, но осталась немного ниже среднего уровня в этой серии.


Статьи, публикации, интервью...