Биржевые новости

18 ноября 2019 г.  12:52

"Норникель" ожидает снижения дефицита никеля в 2020 году до 28 тыс. т, дефицит палладия сохранится до 2025 года

В следующем году существующий баланс на рынке никеля радикально не изменится, следует из обзора, подготовленный экспертами "Норникеля", крупнейшего в мире производителя палладия и рафинированного никеля, и ICBC Standard Bank на основе фундаментального анализа мировых экономических и отраслевых данных.

"В ближайшее время существующий баланс на рынке радикально не изменится. Его сохранению будет способствовать текущий рост производства чернового ферроникеля в Индонезии; увеличение поставок никелевой руды с Филиппин, из Новой Каледонии и Гватемалы. Однако после 2020 года с большой долей вероятности рынок ждет структурный дефицит", - следует из пресс-релиза.

По оценке "Норникеля", в 2020 году дефицит на рынке никеля сократится до 28 тыс. тонн с 67 тыс. тонн в текущем году.

При этом долгосрочный прогноз предполагает сохранение структурного дефицита на рынке никеля после 2020 года.

"Мы отмечаем рост спроса на высококачественный никель со стороны европейских потребителей, что связано с происходящей сырьевой перестройкой среди производителей стали в Европе", - отметил директор департамента маркетинга "Норникеля" Антон Берлин. - Мы также наблюдаем рост спроса на металл со стороны производителей аккумуляторов для автопрома и сохраняем свой долгосрочный прогноз относительно глобального структурного дефицита на рынке никеля после 2020 года".

Еще один фактор в пользу сохранения дефицита - отсутствие уверенности в том, что анонсированные планы по наращиванию мощностей по выпуску чернового ферроникеля в Индонезии смогут в перспективе удовлетворить растущий спрос. Дополнительную интригу вносит решение властей Индонезии о досрочном запрете на экспорт никелевых руд, что, в свою очередь, добавляет рынку волатильности, отмечается в сообщении.

Палладий, платина

Эксперты "Норникеля" прогнозируют превышение потребления палладия над производством вплоть до 2025 года. Это связано, в первую очередь, с увеличением количества металла, используемого в катализаторах машин с двигателями внутреннего сгорания, в том числе гибридов.

Как следует из обзора, в 2020 году спрос на палладий повысится на 4% (400 тыс. унций) при росте поставок производителей на 3% (300 унций).

В следующем году дефицит палладия усилится в связи с постепенным восстановлением автомобильного производства. Ожидается, что это произойдёт благодаря мерам государственной поддержки продаж автомобилей в Китае, а также усилиям автопроизводителей по соответствию новым законодательным требованиям.

В долгосрочной перспективе прогнозируется потребность в существенном дополнительном производстве палладия, которое может быть обеспечено за счет строительства новых проектов его ключевыми участниками и переработки вторичного сырья.

В следующем году прогнозируется сокращение перепроизводства платины и снижение профицита до 543 тыс. унций. Если спрос со стороны инвесторов останется сильным, то рынок может достичь баланса или даже перейти к дефициту. Сокращению профицита также способствуют усилия производителей дизельных автомобилей, направленные на соответствие новым экологическим требованиям, говорится в сообщении.


Статьи, публикации, интервью...