Биржевые новости

5 декабря 2019 г.  12:15

Минпромторг до конца года продумает механизм предоставления преференций для высоколокализованных в РФ автоконцернов

Минпромторг поддерживает идею предоставления дополнительных преференций для высоколокализованных в России автопроизводителей, планирует продумать механизм их предоставления до конца года, заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

Проблему доступа к господдержке для локализованных в РФ автопроизводителей обсудили накануне на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации. В заседании приняли участие представители крупнейших российских автоконцернов.

Директор московского представительства "АвтоВАЗа" Сергей Громак, выступая с докладом, обратил внимание на активно обсуждаемую на рынке тему дифференциации господдержки для производителей с более высокими обязательствами по локализации.

"Один из главных проблемных вопросов - это неравенство условий заключённых СПИК. Автопроизводители, которые взяли на себя меньший объём обязательств, по сути получили рыночное преимущество перед "АвтоВАЗом" и другими высоко локализованными автопроизводителями - перед Hyundai, Volkswagen, "ГАЗом", "КАМАЗом". У них меньше обязательства, они меньше тратят денег на производство автомобиля. В легковом сегменте, мы грубо так считали, некоторые низколокализованные производители экономят на производстве низколокализованного авто 50-70 тыс. руб. на автомобиль, это колоссальная сумма", - сказал Громак, выступая на заседании в Совете Федерации.

"Слава богу, по ряду мер сейчас вводится критерий доступа в зависимости от локализации. Это доступ к госзакупкам, к экспортно-логистической субсидии, к кредитным программам "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Но у нас 88% всех мер стимулирования отрасли - это так называемый блок промышленных субсидий по постановлениям № 30, 31 и 32 правительства РФ. Если говорить о рецепте, который бы мотивировал производителей к локализации и поощрял их, мы считаем, что абсолютно все меры стимулирования отрасли должны быть привязаны к уровню локализации. Благо у нас теперь есть "шкала" локализации - 719-е постановление правительства, где локализация каждой технологии даёт определенное количество баллов", - добавил представитель "АвтоВАЗа".

Комментируя его выступление, Морозов одобрил позицию о поддержке высоко локализованных автопроизводителей.

"Министерство промышленности и торговли полностью поддерживает позицию, что компании, которые взяли на себя обязательства (в рамках специнвестконтрактов) по существенным инвестициям, должны получить действительно существенно больше поддержки со стороны государства. Это принципиально важная позиция. Как она должна быть реализована - это уже вопрос технический", - сказал Морозов в ходе заседания.

Конкретные планируемые меры он не обозначил, но отметил, что решение вопроса связано "с изготовлением и согласованием нормативных проектов нормативных правовых актов, систем, в целом увязывающих между собой постановления правительства РФ и соотносящихся с достигнутыми, а также взятым в качестве обязательств уровнем локализации".

Как сказал Морозов журналистам после заседания, "система мер господдержки должна трансформироваться в пользу повышения эффективности расходования государственных средств". Подробности того, как планируется реализовать дифференцированный подход господдержки автопроизводителей, он не уточнил.

"Система мер господдержки сейчас формируется. Думаю, она, по крайней мере, до конца года будет чётко обрисована", - сказал он.

При этом замминистра отметил, что меры могу быть напрямую не связаны с дифференциацией блока промсубсидий. "Логика будет в том, что тот, кто больше инвестирует, у кого больше добавленной стоимости, будет существенно больше в целом получать господдержки. Она не только в деньгах измеряется. В доступе к госзакупкам, например", - сказал он.


Статьи, публикации, интервью...