Белоруссия хочет заложить в тариф на транзит российской нефти в 2020 г. свои потери от недопрокачки из-за "грязной нефти"
Белоруссия хочет заложить в тариф на транзит российской нефти в 2020 году свои потери, которые она получила, не прокачав запланированные объемы из-за форс-мажора с "грязной нефтью", заявил председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков журналистам в четверг в Минске.
"Да, это также обсуждается в рамках тарифа (на транзит) на следующий год", - сказал Рыбаков.
Таким образом, он ответил на вопрос, обсуждается ли вариант повышения тарифа на транзит, чтобы компенсировать отсутствие прокачки в 2019 году из-за "грязной нефти".
Глава "Белнефтехима" напомнил, что тариф на транспортировку согласовывается ежегодно.
"У нас есть целая процедура. Мы свои аргументы приводим, потом слышим аргументы другой стороны. В конечном итоге у нас все завершается в наших антимонопольных органах, так традиционно у нас получается в последние годы - ФАС и МАРТ собираются и, скажем, баланс находят между обеими сторонами, и это прописано в межправсоглашении", - отметил он.
Рыбаков также сообщил, что окончательная цифра по размеру тарифа на транзит нефти "всегда появляется в феврале".
Как сообщалось, накануне "Трансефть" проинформировала о предложении Белоруссии по вопросу повышения тарифа на транзит нефти. Однако в компании заявили, что "еще не наступил этап рассмотрения этого вопроса в ФАС".
Советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин подтвердил, что "Транснефтью" получено от белорусских коллег предложение по повышению тарифа. "В соответствии с принятой методикой мы ответили, что не согласны с предложенным повышением, так как оно значительно выше предполагаемых величин после повышения тарифов летом и не подтверждено расчетами. На основании той же методики мы проинформировали ФАС об этом требовании", - сказал Демин.
По данным источника, знакомого с ситуацией, белорусская сторона хочет повысить тариф на транзит российской нефти на 16,6%.
В течение года Белоруссия неоднократно выступала с предложением повысить тариф на 21,7%, как до форс-мажора на МН "Дружба", так и после него. Однако российская сторона согласилась на увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО "Гомельтранснефть Дружба" только на 3,7% с 1 сентября текущего года.
Как заявил Андрей Рыбаков, Белоруссия надеется до конца года выработать совместно с РФ решение по вопросу компенсации потерь из-за некондиционной нефти. "У нас ведется на данном этапе разговор между концерном и министерством энергетики РФ. Надеемся, выработанные решения позволят перелистнуть эту страницу. Дедлайна нет, но мы, конечно, хотели бы войти в новый год с чистого листа", - сказал Рыбаков в четверг в Минске, отвечая на вопросы журналистов.
"Пока с коллегами ведем нормальную работу по окончательному урегулированию", - добавил Рыбаков.
Комментируя заявление посла Белоруссии в РФ Владимира Семашко о потере Минском из-за форс-мажора с грязной нефтью $70 млн, Рыбаков пояснил, что это один из возможных вариантов расчетов. "Сейчас мы на заключительной стадии выработки этих решений (по вопросу компенсации - ИФ), которые позволят нам эту страницу перевернуть окончательно и, надеемся, бесповоротно", - отметил Рыбаков.
"Белнефтехим" 19 апреля сообщил о резком ухудшении качества нефти, поступившей из России по нефтепроводу "Дружба", который обеспечивает поставки нефти на белорусские НПЗ и ее транзит в Европу через Белоруссию, Польшу и Украину. Транзит и переработка нефти были остановлены. Белоруссия и Россия в мае начали на межправительственном уровне обсуждать вопросы компенсации убытков Минску от поставок некондиционной нефти