Биржевые новости

26 декабря 2019 г.  14:10

Индекс потребительских настроений в РФ подрос в 4-м квартале, но все еще преобладает пессимизм - GfK

Индекс потребительских настроений, рассчитанный компанией GfK по данным всероссийского опроса, составил в 4-м квартале 2019 года 99 пунктов, что на 3 пункта выше, чем в начале 2019 года. Однако, отмечают в GfK, однако, показатель остается в красной зоне негативных оценок (индекс - меньше 100 пунктов).

По-прежнему, большинство россиян полагает, что их личное финансовое положение "не изменилось за последние 12 месяцев". Из позитивных новостей - на 6 пунктов (до 23%) уменьшилась доля отметивших ухудшение материального положения, говорится в пресс-релизе GfK по итогам опроса.

Готовность совершать крупные покупки для дома - одна из составляющих общего индекса потребительских настроений - с некоторыми флуктуациями держится в зеленой зоне преобладания положительных оценок с февраля 2018 года. Так, после небольшого снижения на 4 пункта весной 2019 года в ноябре 2019 года этот частный Индекс вновь вырос, до 105 пунктов. "Конечно, эти показатели очень далеки до готовности тратить, которые компания GfK фиксировала в 2011-2013 года. Тогда Индекс "Готовность покупать" достигал 124 пункта", - пишут авторы исследования.

Также остается в красной зоне индекс, показывающий готовность россиян делать сбережения (меньше 100 пунктов).

На уровне регионов наблюдается заметный разброс в потребительских настроениях. Так, по итогам 2019 года (среднее по всех замеров индекса потребительских настроений за год), в число регионов с преобладанием оптимистичных настроений входят Москва и Северо-Кавказский регион. Среди жителей Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока, доля негативных оценок по-прежнему превышает позитивные.

Для справки: индекс потребительских настроений основывается на результатах опроса по общенациональной выборке (2100 респондентов), репрезентирующей мнение взрослого (старше 16 лет) населения страны в городской и сельской России. Респонденты отвечают на вопросы, касающиеся текущего материального положения семьи и ожиданий его изменения, перспектив развития экономики страны, готовности делать крупные покупки. Общий индекс потребительских настроений складывается из показателей частных индексов (материальное состояние, состояние экономики, готовность покупать) и рассчитан как разница между положительными и отрицательными ответами. Максимальный показатель - 200 пунктов, 100 пунктов - "водораздел" между пессимистичными и оптимистичными настроениями. Если показатели Индекса выше 100, значит настроения оцениваются как оптимистичные, если ниже - как пессимистичные.


Статьи, публикации, интервью...