Биржевые новости

26 декабря 2019 г.  15:31

За год на повышение конкурентоспособности продукции АПК было направлено почти 39 млрд руб.

В России в 2019 году на повышение конкурентоспособности сельхозпродукции было направлено почти 39 млрд рублей, сообщил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев на заседании Госсовета в четверг в Москве.

Всего на период до 2024 года на эти цели предусмотрено 406,8 млрд рублей, напомнил он.

Министр сообщил, что в целом сегодня российская продукция АПК поставляется в 160 государств. "Она представлена на рынках стран Ближнего Востока, Восточной и Южной Азии, Африки, Европейского союза и, конечно, в СНГ, - сказал он. - Работа по открытию новых рынков постоянно продолжается. Важно отметить, что она ведется не только в дипломатической плоскости".

По его словам, серьёзным достижением стало восстановление на территории РФ статуса зоны, свободной от ящура без вакцинации во Всемирной организации здравоохранения животных. "Это, безусловно, оказывает позитивное влияние на экспортные возможности", - подчеркнул министр.

Патрушев также сообщил, что по итогам 2019 года весь комплекс мероприятий в целом позволил открыть для отдельных видов российской продукции рынки еще 19 государств. "Вместе с тем мы понимаем, что должна быть создана комплексная система продвижения на перспективных рынках сбыта, повышена узнаваемость российских брендов на международных площадках", - сказал Патрушев.

Министр также сообщил, что с учётом мирового тренда на здоровый образ жизни набирает популярность экологически чистая продукция. "У России с ее обширной географией, огромным количеством природных ресурсов на этой стезе есть значительный потенциал. В настоящее время в России объем рынка органической продукции составляет порядка $180 млн, то есть наша доля от общемировой пока невелика", - сказал он, напомнив, что 1 января 2020 года вступит в силу федеральный закон "Об органической продукции".

"Отрасль готова работать с учетом стандартов и ежегодно увеличивать объемы производства органической продукции - в том числе для экспортных поставок, - сказал Патрушев. - Также в соответствии с поручением в рамках послания Федеральному Собранию 2019 года ведем работу по созданию экспортноориентированных российских защищенных "зеленых" брендов экологически чистой продукции, сырья и продовольствия".

По его словам, специальным знаком будет отмечена продукция с улучшенными экологическими характеристиками, выращенная или произведенная с использованием методов бережного отношения к окружающей среде. "Это поможет повышению узнаваемости такой продукции, в том числе за рубежом", - считает министр.


Статьи, публикации, интервью...