Коронавирус в Китае может негативно сказаться на российском авиарынке - АКРА
Распространение коронавируса в Китае может негативно сказаться на российском авиарынке, в том числе на планах перевозчиков развивать транзитный пассажиропоток в Европу, считают в Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве (АКРА).
"Дело в том, что крупнейшие российские авиакомпании и аэропорты делают ставку на транзит пассажиропотока по направлению Европа - Азия, где Китай генерирует одну из основных долей. Вводимые ограничительные меры способны отразиться на достижении поставленных на 2020 год целей по транзиту", - говорится в комментарии заместителя директора группы корпоративных рейтингов АКРА Александра Гущина.
Активнее остальных российских авиакомпаний транзитные перевозки из Азии в Европу развивает "Аэрофлот" - через свой базовый аэропорт "Шереметьево". В
"Вторая точка зрения - туристическая. Снижение пассажиропотока из России в КНР ударит в первую очередь по специализирующимся на Китае туроператорам, но может затронуть и крупных игроков", - добавил Гущин.
Туристический сезон в Китае длится с октября по май, то есть эпидемия коронавируса пришлась на его середину, уточнил эксперт. С учетом раннего бронирования потери будут отчасти ограничены, но для небольших компаний этого может быть достаточно для ухода с рынка.
"Это, в свою очередь, может отразиться на авиаперевозчиках, перед которыми могут быть не исполнены обязательства по перевозке пассажиров. В данном случае в зоне риска оказываются авиакомпании, специализирующиеся на чартерных перевозках. Рентабельность на российском авиарынке крайне низка после роста цен на керосин, и любое негативное влияние на денежный поток перевозчиков может быть критично для своевременного исполнения ими финансовых обязательств", - заключил Гущин.
По данным Росстата, в 2018 году Китай занял шестое место по количеству принятых туристов из России. За 9 месяцев